КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические инструментальные средства
Содержание учебного пособия Ниже приведено оглавление учебного пособия комплекса [4] (прил. 3), которое соответствует рассмотренной выше (см. п. 1) структуре учебного материала. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА................................................................................................ 3 Глава 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ.......................................................................................................... 15 1.1. Основные определения в области физической культуры.................................... 15 1.2. Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе........................................................................................................ 18 1.3. Контрольные вопросы............................................................................................ 30 Глава 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............................................................................................................ 31 2.1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система............................................................................................ 31 2.2. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.................................................................................................. 32 2.3. Функциональные системы организма................................................................... 33 2.4. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека..................................................................................................................... 44 2.5. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности........................................................................................ 45 2.6. Утомление и восстановление при физической и умственной работе................ 47 2.7. Биологические ритмы и работоспособность......................................................... 49 2.8. Гипокинезия и гиподинамия.................................................................................. 51 2.9. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности..................................................... 52 2.10. Физиологические механизмы организма под воздействием физической тренировки........................................................................................... 54 2.11. Регуляция деятельности организма в различных условиях............................... 73 2.12. Контрольные вопросы.......................................................................................... 82 Глава 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ..................................................... 84 3.1. Некоторые общие положения................................................................................. 84 3.2. Критерии здоровья................................................................................................... 85 3.3. Влияние образа жизни на здоровье........................................................................ 89 3.4. Закаливание.............................................................................................................. 91 3.5. Рациональное питание............................................................................................. 96 3.6. Ценностные ориентации молодежи на здоровый образ жизни.......................... 98 3.7. Контрольные вопросы............................................................................................. 99 Глава 4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА................ 100 4.1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.............................................................................................. 100 4.2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения............................................................................... 102 4.3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.............................. 104 4.4. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме............................................................................................................. 105 4.5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.................................................................................................. 107 4.6. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период........ 111 4.7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.............. 113
4.8. Особенности проведения учебных занятий по физическому........................... 117 воспитанию для повышения работоспособности студентов 4.9. Контрольные вопросы........................................................................................... 120 Глава 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ.......................................................................... 122 5.1. Методические принципы физического воспитания.......................................... 122 5.2. Методы физического воспитания......................................................................... 123 5.3. Средства физического воспитания....................................................................... 126 5.4. Техническая подготовка и обучение двигательным действиям....................... 126 5.5. Физическая подготовка. Общие положения....................................................... 128 5.6. Мышечная сила человека и ее развитие.............................................................. 129 5.7. Быстрота и ее развитие.......................................................................................... 140 5.8. Гибкость и ее развитие.......................................................................................... 145 5.9. Выносливость и ее развитие................................................................................. 168 5.10. Коррекция физического развития с помощью методов и средств физического воспитания....................................................................................... 172 5.11. Коррекция осанки................................................................................................ 173 5.12. Рост и возможности его коррекции................................................................... 175 5.13. Масса тела и возможности ее коррекции.......................................................... 177 5.14. Физические упражнения для увеличения жизненной емкости легких.......... 185 5.15. Планирование учебно-тренировочных занятий............................................... 187 5.16. Формы занятий физическими упражнениями.................................................. 188 5.17. Формирование физических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания....................................................................................... 194 5.18. Контрольные вопросы........................................................................................ 197 Глава 6. СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ............................. 200 6.1. Контрольные вопросы........................................................................................... 207 Глава 7. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ.......... 208 7.1. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями................................................................................ 208 7.2. Врачебный контроль.............................................................................................. 209 7.3.Оценка физического развития............................................................................... 210 7.4. Методы оценки физического развития................................................................ 217 7.5. Оценка физической подготовленности............................................................... 221 7.6. Педагогический контроль..................................................................................... 225 7.7. Самоконтроль......................................................................................................... 227 7.6. Контрольные вопросы.......................................................................................... 233 Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА.............................................................................. 235 8.1 Контрольные вопросы............................................................................................ 237 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................. 238 ПРИЛОЖЕНИЕ. Примерная программа учебной дисциплины "Физическая культура"...................................................................................................... 244
В данном разделе рассматривается краткий обзор (точнее перечень) специального программного инструментария для компоновки электронных учебников. Дается описание и порядок работы с инструментальными средствами системы КАДИС.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |