Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные турпродукта, выбранного к проектированию




Выбрав вид туризма, в котором мы планируем создать свой тупродукт, а также ценовую категорию /ценовй диапазон/ этого продукта, мы выбрали на рынке туруслуг исходный турпродукт в этом виде туризма и ценовой категории. Изучив его свойства, а также мнения потребителей этого продукта, мы выявляем потребности и предпочтения этих потребителей. Всю информацию, необходимую для детального анализа исходного турпродукта, мы можем получить непосредственно у производителя этого продукта. Для этого достаточно обратиться к нему с запросом, представившись обычным покупателем или заказчиком. Полезную информацию можно найти на интернет-форумах, относящихся к этому турпродукту. И, наконец, самую полную информацию об исходном турпродукте может дать неафишируемая поездка одного из наших опытных сотрудников по программе наиболее популярного тура.

При создании нового для себя турпродукта таким путем, то есть опираясь на известный и популярный чужой продукт, у оператора есть два пути: первый – полностью или в основных чертах скопировать исходный турпродукт, а второй, - выявив с помощью исходного турпродукта потребности и предпочтения потребителей этого продукта, попытаться создать новый, более совершенный продукт. Более совершенный для выбранной оператором целевой группы и оптимальный для себя.

Копирование опирается, во-первых, на расчет, что продукт, пользующийся спросом у другого или других туроператоров, должен пользоваться спросом и у нас, а, во-вторых, на «принцип наименьших усилий». Такой путь создания турпродукта может дать кратковременный положительный результат, но стратегически не очень перспективен, поскольку идя таким путем, туроператор всегда будет в роли догоняющего. Он или будет вынужден мириться с малой прибылью, или должен рассчитывать на то, что его прежний опыт поможет добиться снижения себестоимости турпродукта, а его прежний имидж и широкая агентская и клиентская базы обеспечат переток клиентов к нему от туроператорв – владельцев исходных турпродуктов.

Мы будем рассматривать второй путь – создание нового турпродукта, поэтому для нас в исходном продукте важен сам вид турпродукта (например, «Семейный отдых и лечение на Черноморском побережье России»), и менее важно, на базе каких конкретных средств размещения и других субъектов туриндустрии и туристских ресурсов построен исходный турпродукт. То есть мы в основу нового продукта положим не конкретные услуги конкретных контрагентов, предлагаемые автором исходного продукта, а лишь вид и свойства исходного турпродукта и выявленные потребности целевой группы.

Следующим нашим шагом станет определение дестинации, в которой мы предполагаем создавать свой турпродукт.

Если мы решим создавать свой турпродукт в той же дестинации, в которой создавался исходный, мы должны искать те нужные нам услуги, которые не вошли в состав исходного продукта и, желательно, являются более привлекательными, чем услуги, входящие в исходный продукт.

/ Например, в случае рекреационного туризма, если в качестве дестинации для создания своего турпродукта мы избрали ту же, что и автор исходного продукта, например, Черноморское побережье, то мы постараемся включить в свой турпродукт средства размещения, не задействованные в исходном продукте и не уступающие ему по соотношению цены и качества и, по возможности, обладающие какими-либо преимуществами. При таком подходе нам будет значительно проще создать для нашего продукта определенные конкурентные преимущества. Это могут быть, например, недавно построенные гостиницы с более современным оборудованием, более просторными и комфортабельными номерами, готовые предоставлять нашим туристам свои услуги по соотношению цена/качество лучше, чем в исходном турпродукте.

В некоторых случаях, о которых мы говорили при выборе конкурентной стратегии /п.3 раздела 1.2./, мы в создании своего продукта можем отталкиваться от вида исходного продукта и не привязываться к дестинации, в которой он создан. Например: мы выбрали в качестве исходного продукта «Сложные спортивные сплавы по рекам Саян». Понимая, что целевую группу по этому виду туров привлекает не столько именно Саяны, сколько сплавы по сложным рекам, мы от исходного продукта можем взять только их спортивную, а не географическую основу, т.е. понятие «Сложные спортивные сплавы по рекам» и, далее, проектировать свой продукт в какой-то другой дестинации, например, на Алтае.

Как было сказано выше, выявленные свойства исходного турпродукта дают возможность определить и общую цель этого турпродукта, то есть то, что лежит в основе создания любого турпродукта, и определяет конкретный набор услуг и программу их предоставления.

/ Например: исходный турпродукт – «Семейный отдых и лечение туркласса на Черноморском побережье России». Целевая группа: семейные люди, выбирающие турпродукты ценовой категории от 20.000 руб. до 50.000 руб. на человека и желающие отдохнуть и поправить здоровье на Черноморском побережье России. Выявленная нами общая цель этого турпродукта: «Эффективный отдых и лечение в условиях морского климата и высокого комфорта». Абсолютно конкретно должны быть сформулированы все частные цели исходного турпродукта. В случае подобного турпродукта, но созданного для целевой группы, выбирающей турпродукты ценовой категории до 20.000 рублей на человека, общая цель турпродукта могла бы выглядеть, например, так: «Экономичный отдых на Черноморском побережье»/.

Как уже говорилось выше, цели создаваемого турпродукта должны определяться не только потребностями целевой группы, но и ресурсными возможностями выбранной дестинации.

В случае исходного турпродукта, само его существование в данной дестинации уже определяет факт наличия в этой дестинации необходимых ресурсов для создания такого же или аналогичного продукта. Если выбирается иная дестинация, важно чтобы ее ресурсные возможности в выбранном виде турпродукта были не хуже, чем в исходной.

Поскольку выбранный нами исходный турпродукт удовлетворяет основные потребности большого числа потребителей продуктов такого вида, его общая цель должна на первом этапе стать общей целью и нашего будущего турпродукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.