КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Начальные стадии эмбриогенеза
Начальные стадии эмбриогенеза. Учение о тканях. Цель лекции. Рассмотреть стадии эмбриогенеза. Раскрыть основные положения учения о тканях. Выработать у студентов научное представление об особенностях тканей, органов, системах органов, аппаратах. план лекции: 1. Охарактеризовать стадии эмбриогенеза. 2. Рассмотреть основные морфологические изменения на начальных стадиях эмбриогенеза. 3. Раскрыть особенности формирования зародышевых листков на стадии гаструдяции, обособления тела зародыша, органогенеза. 4. Раскрыть особенности формирования и последующее значение для эмбрио- и органогенеза зародышевых листков и осевого комплекса зачатков. 5. Рассмотреть общую характеристику тканей. 6. Раскрыть структурно-функциональные особенности эпителиальной ткани. 7. Раскрыть структурно-функциональные особенности соединительной ткани. 8. Раскрыть структурно-функциональные особенности нервной ткани. 9. Раскрыть, структурно-функциональные особенности мышечной ткани. 10.Рассмотреть анатомическую характеристику органа, системы органов и аппаратов.
Развитие индивида (онтогенез) включает 2 больших периода, отделенных дуг от друга моментом рождения. 1. Внутриутробный (антенатальный), когда вновь зародившийся организм развивается в утробе матери; этот период длится от момента зарождения до рождения. 2. Внеутробный (постнатальный), когда особь продолжает свое развитие вне тела матери; длится от момента рождения до смерти.
Внутриутробный период делится на две фазы: 1) эмбриональную – первые 2 месяца, когда происходит начальное развитие зародыша (эмбриона) и совершается основная закладка органов; 2) фетальную (3-9 месяцев), когда идет дальнейшее развитие и созревание плода. Эмбриогенез – внутриутробное развитие зародыша, длительность около 9 месяцев. Является частью онтогенеза – развитием особи. Таким образом, эмбриогенез является дородовым периодом онтогенеза. В этот период закладываются врожденные признаки, а также различные нарушения: пороки, аномалии развития. Характеризуется кардинальными изменениями тканей органов, а затем и систем. К примеру, вес зиготы увеличивается до рождения в десятки миллиардов раз, а после рождения (от 3 до 70 лет) приблизительно в 20 раз. Истоки многих наследственных заболеваний лежат в эмбриогенезе. I этап – оплодотворение, образование зиготы – слияние спермия и яйцеклетки; II этап – дробление зиготы на бластомеры, из которых одни группируются в эмбриобласт, а другие в трофобласт. Трофобласт создает плаценту; III этап – гаструляция (появление полости) а) формирование зародышевых листков – эктодерма (наружный), энтодерма (внутренний), мезодерма (средний между ними) б) осевого скелета зачатков, который состоит из закладок: - нервная пластинка, которая позднее превращается в нервную трубку – зачаток нервной системы; - хорда, которая позднее превращается в позвоночник; в) мезодерма;
Рис. 1
1- нервная трубка; 2 – первичная кишка; 3 - хорда; 4 – склеротом; 5 – целом; 6 – дерматом; 7 – миотом; 8 – мезенхимная закладка
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |