КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения теории обучения. Дидактика
Судьба докторантуры. Аспирантура. Лекции направлены на сдачу определенного кандидатского минимума – это сейчас. Болонский процесс насыщает аспирантуру определенными курсами, при этом введение новых курсов в аспирантуре потребует увеличения срока в аспирантуре. 2-я докторская степень на западе. Нет оснований спешить с отменой с докторской в России, нет эквивалентов в западной системе, и ее роль очень высока. Это фактически первая собственно научная степень. Ее обладатель основал новое направление. Доктора основные эксперты аспирантов. Именно докторская степень открывает путь к получению ученого звания профессора и получения кафедры.
Дидактикос – поучающий, дидаско – изучающий. Дидактика – это часть педагогики разрабатывающая проблемы обучения и образования. Этот термин ввел немецкий педагог Вольфганг Ратке, 17 век (Великая дидактика - трактат). Позднее в том же значении его употребил Каменский Ян, чешский священник, он состоял в секте чешских братьев. Они вели борьбу против католиков, а сами были протестантами. Родоначальник русской дидактики – Ушинский. Дидактика начального этапа очень огромна, а потом задача учителя Немецкий педагог Гербатр, 18 век обосновал систему обучения, которую европейцы используют до сиз пор. Она строиться по 4-м формальным ступеням:
1. Ступень ясности или изложения, выделение материала и углубленное его рассмотрение. 2. Ступень ассоциаций или понимания. Это связь нового материаля с прошлыми знаниями. 3. Ступень системы, обобщения. Это обнаружение выводов, формулировка понятий и законов. 4. Ступень метода (применения) – это понимание теория, применение к новым ситуациям и условиям В начале 20 века эту систему начали критиковать. Результатом такой критики появление -метода проектов. Сегодня дидактика стоит перед дилеммой. Либо дать систематическое фундаментальное образование на высоком академическом уровне, и потерять при этом индивидуальное развитие личности ребенка. Либо дать свободную инициативу ребенку в обучении. Такую тенденцию предложили педагоги новаторы: Шаталов Виктор Федорович Гончарова Татьяна Ивановна Амонашвили Шалва Александрович Иванов Игорь Петрович
Основными категориями дидактики являются: 1. обучение. Обучать кого то 2. преподавание 3. учение. Учить что то 4. ЗУМ – знание, умение, навыки
Основные принципы дидактики: Это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержания, организации и методике обучения и отражают выявленные закономерности процесса. Принципы: 1. Принцип научности обучения 2. Связи теории с практикой 3. Системности 4. Принцип сознательности и активности в обучении 5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы 6. Принцип наглядности 7. Доступность обучения 8. Принцип прочности усвоения знаний
результат обучения определяется с учетом знание 3-х функций 1. Образовательная. Формирование ЗУМ. 2. Развивающая. Во время усвоения знаний происходит развитие личности. 3. Воспитательная. Воспитательный характер прослеживается в любом педагогическом процессе. Все эти три функции неразрывно связаны, они взаимообусловлены. Они работают на общий результат образования
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |