КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешние факторы, влияющие на величину цены
К этим факторам относят: 1. потребителей: они формируют спрос на товары; 2. рыночную среду: определяет поведение производителей в условиях каждой из четырех известных моделей рынка (чистая конкуренция, монополистическая, олигополия и чистая монополия). Выделяют четыре типа рыночной среды с позиции ценообразования: · среда, в которой цена контролируется предприятием. Причем, здесь важно, Вашим или не Вашим предприятием контролируется рынок, то есть, являетесь ли Вы лидером или аутсайдером на рынке; · среда, в которой цена контролируется группой организаций. Если Ваше предприятие входит в данную группу, тогда ваше ценовое поведение будет в корне отличаться от поведения лидера в среде, описанной в пункте «а». Если же и в этом случае вы – аутсайдер, то разницы между поведением в этих средах нет; · среда, в которой цена контролируется рынком; · среда, в которой цена контролируется государством. В большинстве стран государством контролируются сферы коммунальных услуг, общественного транспорта и естественных монополий. 3. Участников каналов товародвижения. Процесс реализации продукции проходит несколько стадий, сначала продукция поступает в оптовую торговлю, затем в розничную торговлю, а потом потребителю. Каждый посредник в этой цепочке продвижения товара вносит свою лепту в систему ценообразования и цена на товар возрастает. 4. Государство. Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и государством. Выделяют следующие степени такого ограничения: 1) государство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования цены: цена предприятия = фиксированная цена Государство фиксирует цену тремя способами: 1.1. вводя государственные прейскурантные цены. Государственный прейскурант – официальный сборник цен и тарифов на товары и услуги, который утверждается и издается государственными органами ценообразования, а также министерствами и ведомствами. Обычно государство устанавливает прейскурантные цены на те товары, которые образуют каркас системы цен: уголь, нефть, газ, электроэнергия, услуги городского транспорта, железнодорожные и авиа тарифы, жилищно-коммунальные услуги. Экономика весьма чувствительна к колебанию таких цен. Поэтому, фиксируя на определенном уровне эти цены, государство оказывает воздействие на всю систему цен. Если государство устанавливает цены, то это приводит к двум очень важным последствиям: если цена «свободная», то рост спроса приводит к росту цены; если же цена зафиксирована, то рост спроса приводит к дефициту; 1.2. государство может на определенное время «заморозить», то есть зафиксировать на определенном уровне, рыночные цены. Эффективно лишь краткосрочное замораживание цен для восстановления ценовых пропорций и подавления всплесков инфляции; 1.3. государство может зафиксировать цену монополиста или организации, занимающей доминирующее положение на рынке и злоупотребляющее этим. Доминирующее положение это исключительное положение предприятия на рынке определенного товара, которое дает предприятию возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим предприятиям или иным образом ограничивать свободу их деятельности. В России такими предприятиями считаются те, чья доля на рынке определенного товара составляет 35% и более; 2) Государство может с той или иной степенью жесткости регулировать рыночные цены следующими способами: 2.1. государство может устанавливать предельный уровень цен на отдельные товары; 2.2. государство может устанавливать предельные надбавки или коэффициенты к фиксированным ценам прейскуранта. цена розничная £ цена прейскурантная + предельная надбавка; 2.3. государство может также воздействовать на рыночную цену, устанавливая цены государственным предприятиям; 3) в системе свободных (договорных) цен роль государства сводится только к установлению «правил игры» на рынке, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограждать участников рынка от недобросовестной конкуренции. После установления внешних факторов, оказывающих воздействие на ценообразование, определяются цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия. Обычно выделяют следующие цели: максимизация сбыта и достижение определенной доли рынка; максимизация текущей прибыли; обеспечение окупаемости затрат; обеспечение лидерства по показателям качества или сохранение лидерства.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |