КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование на основе текущих цен
Агрегатный метод. Затратный метод Методы установления цены товара. Среди методов установления цен выделяют: 1. затратный метод; 2. агрегатный метод; 3. метод на основе текущих затрат; 4. метод на основе анализа безубыточности.
(на основе расчета издержек, то есть себестоимость плюс наценка). Суть метода в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли: цена = себестоимость + процент прибыли. Этот метод имеет и плюсы и минусы. Плюсы затратного метода: · производители имеют всегда больше информации о свих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей. · Если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими. Минусы затратного метода: · Данный метод не связан с текущим спросом. · Он не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен. Анализируя плюсы и минусы затратного метода, можно определить границы его применения: 1. при установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпускаемой; 2. при установлении цен на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на опытные образцы; 3. при установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом; 4. при определении цен на товары, на которые спрос хронически превышает предложение.
Суть данного метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара: Цена товара = цена элемента 1 + цена элемента 2 + ¼ + цена элемента n Этот метод хорошо иллюстрировать ценой на заказ, так называемый «метод стола заказов», когда цена заказа складывается из его отдельных составляющих. Агрегатный метод применяется, во-первых, по товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий (продовольственные наборы, мебельные гарнитуры, столовые сервизы), во-вторых, по товарам, состоящим из отдельных элементов, узлов, деталей.
Этот метод хорошо иллюстрировать переходом улицы по пешеходному переходу, его иногда так и называют «метод пешеходного перехода». Суть его сводится к следующему. Вы руководитель предприятия, выпускающего товар широкого потребления (например, минеральная вода), и выходите с ним на «улицу» не простую, а на улицу цен. Движение на улице не прекращается ни днем, ни ночью, а пешеходный переход на этой улице один (рис.5.2.1.).
Рис. 5.2.1.
Слева от пешеходного перехода – проезжая часть под названием «себестоимость». Если захотите перейти улицу в этом месте, то понесете убыток, так как получить здесь прибыль не удастся. Практика показывает, что «пешеходы», перебегающие улицу в этом месте, обычно попадают под машину-развалину под маркой «Банкрот». Справа от пешеходного перехода – то же проезжая часть под названием «отсутствие спроса»: если увеличивать и увеличивать цену, то наступает такой момент, когда из-за слишком высокой цены спрос на ваш товар формироваться не будет. Так что, если будете перебегать дорогу тут, то точно попадете под «шикарную машину» - «Опять банкрот». Выход у вас один – идти по пешеходному переходу, то есть устанавливать цену в возможных пределах. Далее, следует решить, в каком месте пешеходного перехода вам следует его преодолеть. Но учтите, что пока горит красный свет, на противоположной стороне улици у этого перехода собралась огромная толпа таких же, как и вы, руководителей фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Поэтому, если попытаться пройти по середине перехода, то рискуете быть затоптанным встречной толпой конкурентов (область «б» на рис. 5.2.1.). Вспомните известный афоризм: «нормальные герои всегда идут в обход». Если у вас есть такая возможность, обойдите конкурентов (с той или другой стороны – область «а» или «в»), не забывая о том, что вам все-таки надо удержаться в пределах перехода. Осталось рассмотреть конкретные варианты установления цены.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |