Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на основе текущих цен

Агрегатный метод.

Затратный метод

Методы установления цены товара.

Среди методов установления цен выделяют:

1. затратный метод;

2. агрегатный метод;

3. метод на основе текущих затрат;

4. метод на основе анализа безубыточности.

 

(на основе расчета издержек, то есть себестоимость плюс наценка).

Суть метода в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли:

цена = себестоимость + процент прибыли.

Этот метод имеет и плюсы и минусы.

Плюсы затратного метода:

· производители имеют всегда больше информации о свих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей.

· Если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.

Минусы затратного метода:

· Данный метод не связан с текущим спросом.

· Он не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен.

Анализируя плюсы и минусы затратного метода, можно определить границы его применения:

1. при установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпускаемой;

2. при установлении цен на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на опытные образцы;

3. при установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом;

4. при определении цен на товары, на которые спрос хронически превышает предложение.

 

Суть данного метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:

Цена товара = цена элемента 1 + цена элемента 2 + ¼ + цена элемента n

Этот метод хорошо иллюстрировать ценой на заказ, так называемый «метод стола заказов», когда цена заказа складывается из его отдельных составляющих.

Агрегатный метод применяется, во-первых, по товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий (продовольственные наборы, мебельные гарнитуры, столовые сервизы), во-вторых, по товарам, состоящим из отдельных элементов, узлов, деталей.

 

Этот метод хорошо иллюстрировать переходом улицы по пешеходному переходу, его иногда так и называют «метод пешеходного перехода».

Суть его сводится к следующему.

Вы руководитель предприятия, выпускающего товар широкого потребления (например, минеральная вода), и выходите с ним на «улицу» не простую, а на улицу цен. Движение на улице не прекращается ни днем, ни ночью, а пешеходный переход на этой улице один (рис.5.2.1.).

 

Минимально возможная цена (себестоимость) очень низкая цена «ПЕРЕХОД»     Возможная цена Максимально возможная цена (предел спроса) Слишком высокая цена
Получение прибыли невозможно Есть прибыль .... . (а) Встречный поток ……………. ……………. ………….. (б)   .. ...(в) Формирование спроса невозможно
Нет спроса   Снижение спроса из-за возможностей замены Престижный спрос Нет спроса (высокая цена)

Рис. 5.2.1.

 

Слева от пешеходного перехода – проезжая часть под названием «себестоимость». Если захотите перейти улицу в этом месте, то понесете убыток, так как получить здесь прибыль не удастся. Практика показывает, что «пешеходы», перебегающие улицу в этом месте, обычно попадают под машину-развалину под маркой «Банкрот». Справа от пешеходного перехода – то же проезжая часть под названием «отсутствие спроса»: если увеличивать и увеличивать цену, то наступает такой момент, когда из-за слишком высокой цены спрос на ваш товар формироваться не будет. Так что, если будете перебегать дорогу тут, то точно попадете под «шикарную машину» - «Опять банкрот». Выход у вас один – идти по пешеходному переходу, то есть устанавливать цену в возможных пределах.

Далее, следует решить, в каком месте пешеходного перехода вам следует его преодолеть. Но учтите, что пока горит красный свет, на противоположной стороне улици у этого перехода собралась огромная толпа таких же, как и вы, руководителей фирм, выпускающих аналогичную продукцию.

Поэтому, если попытаться пройти по середине перехода, то рискуете быть затоптанным встречной толпой конкурентов (область «б» на рис. 5.2.1.). Вспомните известный афоризм: «нормальные герои всегда идут в обход». Если у вас есть такая возможность, обойдите конкурентов (с той или другой стороны – область «а» или «в»), не забывая о том, что вам все-таки надо удержаться в пределах перехода.

Осталось рассмотреть конкретные варианты установления цены.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешние факторы, влияющие на величину цены | Ценообразование на основе анализа безубыточности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.