Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 1 страница

Поселение

Городской округ

Муниципальный район

Город феде­рального значения Москва и Санкт-Петербург

 

1. Поселение

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ муниципаль­ными образованиями признаются городские и сельские поселения, муници­пальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения.

Согласно Федерального закона № 131-ФЗ:

сельское поселение - это один или несколько объединенных общей тер­риторией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуто­ров, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых мест­ное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение - это город или поселок, в которых местное само­управление осуществляется населением непосредственно и (или) через выбор­ные и иные органы местного самоуправления.

Территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями. Насе­ленный пункт городского типа (кроме городов федерального значения) наделя­ется статусом поселения вне зависимости от численности населения и размера территории. В состав территории городского поселения могут входить один го­род или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городско­го поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сель­ских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Сельские поселения образуются по следующим правилам:

• численность населения сельского поселения не может быть ме­нее 1 тыс. человек;

• сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения;

• границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административ­ного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Такие требования в соответствии с региональными законами могут не применяться при установ­лении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;

• поселение входит в состав одного муниципального района.

Из указанных правил образования сельских поселений существует не­сколько исключений:

• на территориях с высокой плотностью населения минимальная численность населения сельского поселения составляет 3 тыс. человек;

• в соответствии с региональными законами статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Фе­дерации и доступности территории поселения может наделяться сельский насе­ленный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек;

• сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 чело­век, расположенный на территории с низкой плотностью населения или в труд­нодоступной местности, может непосредственно войти в состав муници­пального района, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

К территориям с низкой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов, плот­ность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже сред­ней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации.

К территориям с высокой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов, плот­ность населения сельских поселений в которых более чем в три раза выше сред­ней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации.

2. Городской округ

Согласно Федерального закона № 131-ФЗ, городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы мест­ного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению уста­новленных вопросов местного значения поселения и вопросов местного значе­ния муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государст­венные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления феде­ральными и региональными законами.

Наделение поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии следующих условий:

1) сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного само­управления городского поселения вопросов местного значения городского ок­руга и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами;

2) сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, не­обходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муници­пальных районов) установленных статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими от­дельных государственных полномочий, переданных указанным органам феде­ральными и региональными законами.

3. Муниципальный район

Под муниципальным районом понимается несколько поселений или посе­лений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в грани­цах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопро­сов местного значения межпоселенческого характера населением непосредст­венно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, кото­рые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передавае­мые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Границы муниципального района устанавливаются с учетом необхо­димости создания условий для решения вопросов местного значения межпосе­ленческого характера органами местного самоуправления муниципального рай­она, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам фе­деральными и региональными законами. Административным центром муници­пального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района.

4. Особенности организации местного самоуправления в городах феде­рального значения Москве и Санкт-Петербурге

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответ­ствии с их уставами местное самоуправление осуществляется органами местно­го самоуправления на внутригородских территориях, при этом установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобра­зование осуществляются законами Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мне­ния населения соответствующих внутригородских территорий.

Федеральный закон № 131-ФЗ определил внутригородскую территорию города федерального значения как часть территории города федерального зна­чения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправле­ния.

Установление и изменение границ внутригородских территорий, их пре­образование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригород­ских территорий.

Города Москва и Санкт-Петербург включают в себя не только собственно городскую территорию, но и так называемые пригородные территории (напри­мер, до соответствующих преобразований в Санкт-Петербурге расположенные на данных территориях муниципальные образования имели статус городов - Пушкин, Павловск, Кронштадт и др.). Таким образом, на города федерального значения не распространяется общая классификация муниципальных образова­ний: любое муниципальное образование, расположенное на территории Моск­вы и Санкт-Петербурга, является внутригородской территорией, а не поселени­ем или муниципальным районом вне зависимости от того, расположено ли му­ниципальное образование на территории основной городской застройки или на пригородной территории.

Перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований и источники доходов местных бюджетов городов федерального значения определяется соответствующими законами Москвы и Санкт- Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйст­ва.

5. Особенности организации местного самоуправления в закрытых администра

тивно - территориальных образованиях

В соответствии с Законом РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно- территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположе­ны промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и ути­лизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый ре­жим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, вклю­чающий специальные условия проживания граждан.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ ЗАТО являются город­скими округами.

Решение о создании или упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по предложению Правительства РФ, согласованному с органами государст­венной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам установления административной подчиненности, границ и земель, оп­ределения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении ЗАТО, обеспечения особого режима. Границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и муници­пальных районов, входящих в их состав. Что касается бюджета ЗАТО, то в него зачисляются все налоги и сборы, полученные с этой территории, а покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет средств федерального бюджета. Зем­ли ЗАТО находятся в ведении муниципального образования, за исключением земель федеральной собственности. Кроме того, на территории ЗАТО ограниче­но право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. В ЗАТО устанавливается особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающий, в частности, ограничения на въезд и (или) посто­янное проживание граждан на его территории.

Органы местного самоуправления ЗАТО наделены дополнительными пол­номочиями помимо указанных в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы ме­стного самоуправления ЗАТО участвуют в решении вопросов обеспечения ин­тересов граждан в условиях особого режима безопасности функционирования предприятий и (или) объектов, расположенных на территории ЗАТО.

6. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах

В соответствии с нормами Федерального закона от 7 апреля 1999 г. № 70- ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации», наукоград - это муници­пальное образование с градообразующим научно-производственным комплек­сом, под которым в данном случае понимается совокупность организаций, осу­ществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ наукограды являются городскими округами.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Прави­тельством РФ с установлением срока этого статуса. При присвоении муници­пальному образованию статуса наукограда утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

К началу 2006 г. статус наукограда был присвоен 10 городским поселени­ям - это Обнинск (Калужская область), Дубна, Королев, Фрязино, Реутов, Пу- щино (Московская область), поселок Кольцове (Новосибирская область), Ми­чуринск (Липецкая область), Бийск (Алтайский край), а также Петергоф (Санкт-Петербург).

Статьей 81 Федерального закона № 131-ФЗ указано на наличие осо­бенностей организации местного самоуправления в наукоградах, а также уста­новлено, что особенности осуществления местного самоуправления в наукогра­дах устанавливаются федеральным законом, при этом в Федеральном законе «О статусе наукограда)) никаких особенностей организации местного самоуправ­ления в наукоградах не установлено.

7. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях

Статьей 82 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что «особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях уста­навливаются федеральным законом, определяющим режим приграничной тер­ритории».

Федерального закона, определяющего режим приграничной территории, в настоящее время не имеется.

Однако согласно Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации приграничная территория включает в себя пограничную зону, вод­ные объекты, где установлен пограничный режим, пункты пропуска через госу­дарственную границу Российской Федерации, территории районов, городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска через границу.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью, российским берегам пограничных рек, озер и иных водо­емов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах. В погранич­ную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санато­риев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объек­тов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пре­бывания граждан.

В сфере зашиты Государственной границы органы местного само­управления и их должностные лица и соответствии со статьей 37 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» в соответствии с полномо­чиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации:

• предоставляют земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды;

• оказывают помощь пограничным органам, войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляю­щим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их за­конные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности ин­формацию;

• создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

Для муниципальных образований, расположенных полностью или частич­но на приграничной территории, уставом могут быть предусмотрены должност­ные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.

В качестве особенностей организации местного самоуправления на при­граничных территориях можно назвать:

- необходимость соблюдения требований режима границы и пограничного режима при осуществлении деятельности и проведении мероприятий, направ­ленных на решение вопросов местного значения, и исполнение переданных го­сударственных полномочий.

- возможность включения органов местного самоуправления в пригранич­ное сотрудничество, т.е осуществление внешнеэкономических связи с административно-территориальными единицами, организациями и гражданами сопредельных государств, а также заключение с иностранными партнерами со­глашений (гражданско-правовых договоров) о приграничном сотрудничестве.

8. Реестр муниципальных образований

Внесению в государственный реестр подлежат все муниципальные обра­зования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистриро­ваны в установленном порядке.

Функции по ведению Реестра возложены на Министерство юстиции РФ и его территориальные органы.

Для внесения муниципального образования в государственный реестр гла­ва муниципального образования представляет следующие документы:

а) заявление, подписанное главой муниципального образования и состав­ленное по установленной форме;

б) официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муни­ципального образования и наделении его соответствующим статусом (город­ское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

в) копия устава муниципального образования, официально опубликован­ного (обнародованного) после его государственной регистрации;

г) копия свидетельства о государственной регистрации устава муници­пального образования.

Минюст России в месячный срок с даты получения этих документов:

• производит необходимую запись в государственном реестре в соответст­вии с инструкцией о ведении государственного реестра, утверждаемой Прика­зом Минюста России;

• оформляет и выдает (направляет) заявителю свидетельство установлен­ного образца о включении муниципального образования в государственный ре­естр;

• в случае нарушения порядка представления указанных документов сооб­щает о выявленных нарушениях заявителю и устанавливает срок для их устра­нения.

 

Тема 3. Организационно-правовые основы бюджетного процесса

муниципального образования

1. Бюджет как финансовая база деятельности органов местного само­управления

В соответствии со статьей 14 Бюджетного кодекса каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются со­ставной частью бюджетной системы Российской Федерации и представляют со­бой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финан­совый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответ­ствующего муниципального образования (статья 14 Бюджетного кодекса).

Можно сказать, что местные бюджеты разделяются на два вида, образующих различные уровни бюджетной системы Российской Федерации: бюджеты муни­ципальных районов и городских округов и бюджеты поселений.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Исполь­зование органами местного самоуправления иных форм образования и расходо­вания денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципаль­ных образований не допускается. В качестве составной части бюджетов поселе­ний могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населен­ных пунктов, не являющихся поселениями (например, сел). Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления само­стоятельно с соблюдением установленных требований. Но вместе с тем органы местного самоуправления представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность ме­стных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требо­ваний к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджет­ного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муни­ципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муници­пальных образований.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Рос­сийской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, ис­полняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов го­родских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консо­лидированный бюджет муниципального района.

2. Правовая база организации бюджетного процесса муниципальных обра­зований и бюджетные полномочия органов местного самоуправления

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях осуществляется по общим правилам, закрепленным в Бюджетном кодексе, с особенностями, выте­кающими из норм Федерального закона № 131-ФЗ.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления определены Бюджетным кодексом.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - это установ­ленные законодательством права и обязанности органов местного самоуправ­ления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осущест­влению бюджетного процесса.

Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:

• установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления кон­троля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюд­жета;

• составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

• установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

• определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

• осуществление муниципальных заимствований, управление муници­пальным долгом;

• детализация объектов бюджетной классификации Российской Федера­ции в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;

• в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нор­мативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регу­лирования бюджетных правоотношений;

• иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и ины­ми федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного са­моуправления.

Помимо перечисленных выше полномочий органы местного самоуправ­ления муниципальных районов осуществляют также следующие бюджетные полномочия:

• установление в соответствии с федеральными и региональными закона­ми нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, регио­нальных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специ­альными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муници­пальных районов;

• установление порядка и условий предоставления межбюджетных транс­фертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских по­селений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муници­пального района бюджетам городских, сельских поселений;

• определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

• составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муни­ципального района.

Органы местного самоуправления поселений наряду с другими полно­мочиями осуществляют также бюджетные полномочия по установлению поряд­ка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными об­разованиями, входящих в состав территории поселения.

Кроме этого к числу бюджетных полномочий относится обязанность мест­ных органов сласти официально опубликовать проект местного бюджета, ре­шение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численно­сти муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В случае невозможности опубликования указанных документов органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными сведениями.

3. Понятие бюджетного процесса, его участники

Муниципальный бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников муниципального бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и испол­нению проектов местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

В муниципальном бюджетном процессе можно выделить следующие эта­пы:

1) составление проекта местного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета представитель­ным органом муниципального образования;

3) исполнение местного бюджета;

4) контроль и составление отчета об исполнении местного бюджета, и его утверждение.

Участниками бюджетного процесса являются:

• представительные органы местного самоуправления;

• органы исполнительной власти (главы местного самоуправления, финан­совые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие упол­номоченные органы);

• органы денежно-кредитного регулирования;

• органы муниципального финансового контроля;

• главные распорядители и распорядители муниципальных бюджетных средств.

Участниками муниципального бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие полу­чатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Бюджетные полномочия представительных органов местного само­управления:

- рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполне­нии;

- осуществляют последующий контроль за исполнением местных бюдже­тов;

- формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местных бюджетов;

- осуществляют другие полномочия.

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти муниципального образования:

- составление проекта местного бюджета;

- внесение его с необходимыми документами и материалами на утвержде­ние представительного органа местного самоуправления;

- исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- представляют отчет об исполнении местного бюджета на утверждение представительных органов местного самоуправления;

- осуществляют другие полномочия.

Кредитные организации, как участники бюджетного процесса могут при­влекаться для осуществления операций по предоставлению средств местного бюджета на возвратной основе.

Значительными бюджетными полномочиями обладают также органы му­ниципального финансового контроля, которыми являются:

- контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

- контрольные органы представительных органов местного самоуправле­ния.

Органы муниципального финансового контроля, созданные органами ме­стного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и после­дующий контроль за исполнением местного бюджета. Так муниципальные об­разования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финан­совые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образова­ния и законодательством Российской Федерации.

Органы муниципального финансового контроля, созданные представи­тельными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за ис­полнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов местных бюдже­тов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Полномочия органов муниципального финансового контроля определя­ются Бюджетным кодексом, региональными законами о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а так­же нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относи­тельно органов муниципального финансового контроля соответствующих орга­нов исполнительной власти.

4. Организация и планирование работы по составлению местного бюд­жета

Согласно Бюджетного кодекса составлению проектов местных бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития му­ниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти муниципальных образований осуществляют разработку проектов местных бюджетов.

Непосредственное составление проектов местных бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

В целях своевременного и качественного составления проектов местных бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимее сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федера­ции, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправле­ния я юридических лиц (статья 172 Бюджетного кодекса).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 2 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.