КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 2 страница
К сведениям, необходимым для составление проектов местных бюджетов, относятся сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. - Составление местного бюджета основывается на: - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год; - прогнозе сводного финансового баланса по муниципальному образованию на очередной финансовый год; - плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и является основой для составления проекта местного бюджета.
План развития муниципального сектора экономики включает: • перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; • программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; • сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств. В процессе составления местного бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия. Соответственно выделение им средств определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Важное значение при формировании бюджетов имеют муниципальные целевые программы. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств местного бюджета должна содержать: • технико-экономическое обоснование; • прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; • наименование заказчика указанной программы; • сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; • другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. Заказчиком муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: • прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
• адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития муниципального сектора экономики; • структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета; • оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год; • другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом. Правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в срок, определенный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, например, положением о бюджетном процессе. 5. Утверждение местного бюджета. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления. Рассмотрение и утверждение местного бюджета относится к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления. В случае его отсутствия местный бюджет должен рассматриваться и утверждаться собранием или сходом граждан. Одновременно с утверждением бюджета рассматриваются нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Это документы могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Рассмотрение и утверждение бюджета должно быть обеспечено до начала очередного финансового года. Решение о местном бюджете должно содержать основные характеристики местного бюджета, а именно: • общий объем доходов местного бюджета; • общий объем расходов местного бюджета; • дефицит местного бюджета.
В решении о местном бюджете должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и нормативов отчислений от собственных доходов местного бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того в решении должны быть установлены: • расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; • общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета; • расходы и доходы целевых бюджетных фондов; • распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета; • иные определенные законодательством показатели. В решении о местном бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года и должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: • источники финансирования дефицита бюджета; • верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям. 6. Исполнение местного бюджета Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом и статей 65 Федерального закона № 131-ФЗ. Исполнение местного бюджета означает обеспечение поступления доходов и финансирование расходов в пределах местного бюджета. В исполнении бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Непосредственное исполнение местного бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования.
В целях обеспечения качественного исполнения бюджета Федеральный закон № 131-ФЗ вводит в отношении руководителя финансового органа местной администрации целый ряд требований. В частности руководитель финансового органа местной администрации муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения должен иметь: а) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук; б) опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово- кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет. К руководителю финансового органа местной администрации городского или сельского поселения предъявляются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, либо наличие образования, полученного по основной образовательной программе высшего профессионального образования в объеме не менее 3 лет обучения по указанному направлению, при условии продолжения обучения по этому направлению в высшем учебном заведении, либо наличие среднего профессионального образования по специальности «экономика и управление»; б) наличие опыта профессиональной деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее одного года. В основе исполнения бюджета лежит единство кассы и подведомственность расходов. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется Федеральным казначейством. Для этого Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Через данные счета осуществляются все кассовые операции по исполнению местных бюджетов. Все проводимые операции должны быть отражены в отчетности о кассовом исполнении местных бюджетов, которая предоставляется соответствующем финансовым органом. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета, который называется единый казначейский счет. Принцип единства кассы предполагает слияние расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет местного бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг. На этот же счет зачисляются поступающие доходы местного бюджета. Кассовое исполнение бюджетов включает в себя операции со средствами на бюджетном счете по зачислению доходов бюджетов и платежам по подтвержденным обязательствам бюджетов. Исполнение местных бюджетов осуществляется уполномоченными исполнительными органами муниципального самоуправления на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Такой документ содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного местного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти муниципального образования и контрольно-счетные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Исполнение бюджета по доходам подразумевает мобилизацию налогов, сборов, других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством. Исполнение местных бюджетов по доходам происходит в четыре этапа. Первым этапом является перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета. Следует иметь в виду, что доходы считаются перечисленными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке или иной кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Центральным банком РФ или иной кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства. Территориальные учреждения Центрального банка РФ обязаны принять платежные документы к исполнению независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка. Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства. В функции казначейства входит учет всех поступающих сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитывается вид и сумма налога. На втором этапе распределяются в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующие доходы. Распределение и перечень регулирующих доходов строго регламентированы законом о бюджете на соответствующий год. Распределение доходов представляет собой непрерывный процесс, в результате которого ежедневно определяются суммы, подлежащие перечислению в местный бюджет. Распределение осуществляется путем направления органом казначейства соответствующему банку платежного поручения и списания банком средств в пределах остатка по лицевому счету. Государство в лице соответствующих органов возвращает излишке уплаченные в бюджет суммы доходов. В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки или возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Возврат сумм налога осуществляется за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Казначейство обязано исполнить заключение налогового органа и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат или зачет налога. Операции по возврату или зачету налогов юридическим липам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Необходимым этапом исполнения местных бюджетов по доходам является учет доходов и составление отчетности о доходах местного бюджета. Порядок исполнения местного бюджета по расходам предусмотрен Бюджетным кодексом. Основным правилом исполнения местных бюджетов является исполнение в пределах фактического наличия бюджетных средств на бюджетном счете. Исполнение бюджета по расходам предусматривает выделение бюджетополучателям бюджетных ассигнований в форме доведения лимитов, после чего каждый из бюджетополучателей принимает бюджетные обязательства. Бюджетные ассигнования - это средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание органов государственной власти и управления. Бюджетные ассигнования обязательно предусмотрены в бюджетной росписи. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Таким образом, бюджетное обязательство - это оформленное бюджетополучателем право предъявления требования к бюджету. Праву бюджетополучателя предъявить требование корреспондирует обязанность органа, исполняющего бюджет, совершить расходование средств бюджета. Обязанность совершить расходование средств возникает в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Для того чтобы стать бюджетным обязательством, обязанность совершить расходование средств должна быть признана органом, исполняющим бюджет. Для этого орган, исполняющий местный бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств, т.е. осуществляет процедуру санкционирования расходов. Процедуры санкционирования и финансирования и их порядок обязательны при исполнении бюджета по расходам. Проведение финансирования допускается только после завершения процедуры санкционирования. Процедура санкционирования включает ряд обязательных этапов. На первом этапе утверждаются и доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждаются сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств. Распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств местного бюджета. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают право бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств. После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение в вышестоящий орган смету доходов и расходов. На втором этапе получатели бюджетных средств принимают на себя бюджетные обязательства путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей. Обязательства бюджетополучателей возникают из заключенных с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг договоров. Общая сумма принятых денежных обязательств не должна превышать доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и соответствовать смете доходов и расходов. Завершающим этапом санкционирования является подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Орган казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств получателем бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию. Орган казначейства, где открыт лицевой счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в следующих случаях: • при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса; • при несоответствии принятых денежных обязательств решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; • при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; • при блокировке расходов. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства. Расходование муниципальных бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств - это еще одна гарантия соблюдения принципа целевого использования и адресности бюджетных средств. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие: - введения режима сокращения расходов бюджета; - исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете; - вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести такой режим. Для обозначения такой процедуры на практике используется термин «секвестр (секвестирована)» бюджета. В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры такого сокращения. Чтобы сокращение расходов не ущемляло права отдельных бюджетополучателей, сокращение производится в одной и той же пропорции для всех видов расходов и бюджетополучателей, а также объектов, включенных в адресную инвестиционную программу. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются органом, исполняющим местный бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о местном бюджете, по всем обстоятельствам, не более чем на 10% утвержденных бюджетных ассигнований. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15% утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Орган, исполняющий местный бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом, исполняющим местный бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. В соответствии с Бюджетным кодексом в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем муниципальных бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя муниципальных бюджетных средств по платежам в местный бюджет). Порядок проведения этого зачета определяется органом местного самоуправления. Данные положения не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет. Согласно Бюджетного кодекса размещение муниципальных бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются. Местные бюджеты, как и другие бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обладают так называемым иммунитетом бюджета, то есть правовым режимом, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта (статья 239 Бюджетного кодекса). Судебные акты, по которым возможно обращение взыскания на бюджетные средства, разделены на две группы. Во-первых, это акты, предусматривающие возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета. Речь идет о реализации права бюджетополучателя на компенсацию в размере недофинансирования. Во-вторых, судебные акты могут предусматривать возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате противоправных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Особый порядок исполнения бюджета по расходам реализуется в условиях отсутствия утвержденного решением представительного органа власти бюджета. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года: • орган, исполняющий местный бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации; • орган, исполняющий местный бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год; • нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год; • порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении ряда условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного кодекса. Данный орган не имеет права: • предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; • предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; • предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; • осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; • формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. 7. Права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета Согласно Бюджетного кодекса главным распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет; - осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |