Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 3 страница

- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выде­ленным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выпол­нении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ас­сигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Согласно Бюджетного кодекса распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюд­жетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Таким образом, в отличие от главного распорядителя, распорядитель бюд­жетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предос­тавлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных га­рантий, бюджетных инвестиций.

Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для полу­чателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных уч­реждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведом­ственными получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

• целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

• достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением местного бюджета; своевре­менное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

• утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных уч­реждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным ре­шением о бюджете;

• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муници­пальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное ис­пользование бюджетных средств;

• соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса и федеральным за­конам.

Согласно Бюджетного кодекса получателем средств местного бюджета яв­ляется бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на полу­чение средств местных бюджетов в соответствия с бюджетной росписью на со­ответствующий год.

Получатели средств местного бюджета имеют право на:

• своевременное получение и использование средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокра­щения и индексации;

• своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирова­ния. Получатели средств местного бюджета обязаны:

• своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, под­тверждающие право на получение средств местного бюджета; эффективно ис­пользовать средства местного бюджета в соответствии с их целевым назначе­нием;

• своевременно и в полном объеме возвращать средства местного бюджета, предоставленные на возвратной основе;

• своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование средства­ми местного бюджета, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании средств местного бюд­жета.

Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.

Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обя­зательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до по­лучателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия ли­мита бюджетных обязательств.

Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответст­вии с судебным актом.

Тема 4. Доходы местных бюджетов

1. Состав и структура доходов местного бюджета

Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам местного бюджета относятся:

- местные налоги и сборы;

- пени и штрафы (за неуплату налогов и иные нарушения законодательства о налогах и сборах);

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по норма­тивам, установленным Налоговым кодексом, региональными органами госу­дарственной власти субъектов или представительными органами муниципаль­ных районов.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уп­лате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законо­дательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, на­ходящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты нало­гов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штра­фы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы при­нудительного изъятия; иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государст­венных внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юри­дических лиц, международных организаций и правительств иностранных госу­дарств, в том числе добровольных пожертвований.

Выделяют также понятие собственные доходы.

Согласно Бюджетному кодексу под собственными доходами понимаются:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законода­тельством Российской Федерации;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций;

- средства самообложения граждан и добровольные пожертвования.

В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в ко­торых формирование представительных органов муниципальных районов осу­ществляется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представи­тельства, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

2. Доходы, закрепленные за местными бюджетами

В соответствии с Бюджетным кодексом структура местных бюджетов включает:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюд­жеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии с вышеприведенной структурой и согласно Бюджетного кодекса за местными бюджетами закреплен целый ряд налоговых доходов.

Налоговые доходы бюджетов поселений включают:

1) местные налоги, устанавливаемые представительными органами посе­лений:

• земельный налог - по нормативу 100%;

• налог на имущество физических лиц - по нормативу 100%;

2) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, преду­смотренных специальными налоговыми режимами:

• налог на доходы физических лиц - по нормативу 10%;

• единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30%;

3) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сбо­ров, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - по нормативам отчислений, установленным региональными органами государст­венной власти;

4) налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных на­логов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режи­мами, по нормативам отчислений, установленным представительными органа­ми муниципальных районов. (Т.е. всеми вышестоящими органами).

Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов включают:

1) местные налоги, устанавливаемые представительными органами муни­ципальных районов:

• земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по норма­тиву 100%;

• налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных терри­ториях, - по нормативу 100%;

2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, нало­гов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налог на доходы физических лиц - по нормативу 20%;

• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;

• единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30%;

• государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистра­ции, совершению юридически значимых действий или выдачи докумен­тов) - по нормативу 100%.

Налоговые доходы бюджетов городских округов включают:

1) местные налоги, устанавливаемые представительными органами город­ских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о на­логах и сборах:

• земельного налога - по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;

2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, нало­гов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налог на доходы физических лиц - по нормативу 30%;

• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;

• единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 60%;

• государственная пошлина - по нормативу 100%;

3) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сбо­ров, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по еди­ным нормативам отчислений, установленным региональными законами для за­числения соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов;

4) налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополни­тельным нормативам отчислений, установленным региональными органами го­сударственной власти.

Бюджетным кодексом закреплены также неналоговые доходы местных бюджетов:

1) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавли­ваемых правовыми актами органов местного самоуправления;

2) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40% (в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов);

3) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, го­родских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100% (в бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю);

4) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных терри­ториях и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100% (в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю).

Бюджетным кодексом определен следующий порядок установления регио­нальными органами государственной власти нормативов отчислений от феде­ральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты.

Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о ре­гиональном бюджете на очередной финансовый год или иного закона на огра­ниченный срок действия) могут быть установлены:

- единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачисле­нию в региональный бюджет;

- единые для всех муниципальных районов нормативы отчислений в бюд­жеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) регио­нальных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными на­логовыми режимами, подлежащих зачислению в региональный бюджет.

Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных фе­деральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в региональ­ный бюджет, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для посе­лений и муниципальных районов соответствующего субъекта Российской Фе­дерации.

Законом о региональном бюджете на очередной финансовый год в поряд­ке, предусмотренном Бюджетным кодексом, могут быть установлены дополни­тельные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физи­ческих лиц, подлежащего зачислению в региональный бюджет.

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы му­ниципальных районов могут быть наделены полномочиями региональных орга­нов государственной власти по установлению дополнительных нормативов от­числений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в ре­гиональный бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствую­щих муниципальных районов.

Региональные органы государственной власти обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от данного налога.

Особый порядок установления и значения нормативов отчислений от фе­деральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специ­альными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге оп­ределяются законами Москвы и Санкт-Петербурга.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на оче­редной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, под­лежащих зачислению в бюджет муниципального района.

В соответствии с Налоговым кодексом льготы по местным налогам уста­навливаются и отменяются Налоговым кодексом и (или) нормативными право­выми актами представительных органов муниципальных образований о нало­гах.

3. Местные налоги

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает дей­ствовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В нормативных правовых актах представительных органов муниципаль­ных образований о земельном налоге должны быть определены в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом, такие элементы налогооб­ложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении земельного налога представительные органы муници­пальных образовании вправе устанавливать налоговые льготы, основания и по­рядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и фи­зические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного насле­дуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас­положенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не относятся к объекту налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; Земель­ные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирно­го наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологиче­ского наследия; предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; в пределах лесного фонда; занятые находящимися в го­сударственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объекта­ми.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участ­ков.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося на­логовым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве обшей собственности на земельный участок, в отношении которых нало­гоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные нало­говые ставки (табл. 1).

Таблица 1 Порядок определения налоговой базы земельного налога
Категория нало­гоплательщика Порядок определения налоговой базы
Организации Определяют налоговую базу самостоятельно на осно­вании сведений государственного земельного кадаст­ра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бес­срочного) пользования.
Физические лица, являющиеся инди­видуальными пред­принимателями Определяют налоговую базу самостоятельно в отно­шении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о ка­ждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве нежизненного наследуемого владения.
Физические лица Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в нало­говые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципаль­ных образований.

 

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими ведение государственного зе­мельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муници­пального образования в отношении земельного участка, находящегося в собст­венности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуе­мом владении следующих категорий налогоплательщиков:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кава­леров ордена Славы;

- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют 1 и II группу инвалидности, установ­ленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Ма­як» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и подвергшиеся радиацион­ному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском поли­гоне;

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ли­квидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объ­ектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или став­ших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, под­тверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются норма­тивными правовыми актами представительных органов муниципальных образо­ваний.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принима­ется равной нулю.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являю­щихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, по­лугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога пред­ставительный орган муниципального образования вправе не устанавливать от­четный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать;

1) 0,3% в отношении земельных участков:

• отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и исполь­зуемых для сельскохозяйственного производства;

• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на зе­мельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фон­ду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строи­тельства;

• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, ого­родничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в за­висимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельно­го участка.

Освобождаются от налогообложения:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министер­ства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для не­посредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

- организации - в отношении земельных участков, занятых государствен­ными автомобильными дорогами общего пользования;

- организации - в отношении земельных участков, непосредственно заня­тых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мо­билизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, сна- ряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объ­ектам особого назначения;

- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения рели­гиозного и благотворительного назначения;

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе соз­данные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов кото­рых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в от­ношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их до­ля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключе­нием подакцизных товаров, минерального сырья, иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых явля­ются общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

- организации народных художественных промыслов - в отношении зе­мельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

- физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Се­вера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов - в от­ношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

- научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Россий­ской академии образования. Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении земельных участков, на­ходящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответ­ствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисля­ется налоговыми органами (табл. 2).

Таблица 2 Исчисление сумм авансовых платежей по земельному налогу
Категория нало­гоплательщика Способ исчисле­ния сумм авансовых платежей Порядок расчета сумм авансовых платежей
Организации Исчисляют само­стоятельно По истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налого­вой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Физические ли­ца, являющиеся ин­дивидуальными предпринимате­лями Исчисляют само­стоятельно в от­ношении земель­ных участков, используемых ими в пред­принимательской деятельности По истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налого­вой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Физические лица Исчисляется на­логовыми орга­нами Исчисляется как произведение соответст­вующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами предста­вительных органов муниципальных образо­ваний доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки в случае установления одного аван­сового платежа и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансо­вых платежей

 

Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся фи­зическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомле­ния.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогопла­тельщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогово­го уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ба­зы и установленной нормативными правовыми актами представительных орга­нов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превы­шающем одной второй налоговой ставки в случае установления одного авансо­вого платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 2 страница | Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 4 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.