КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 3 страница
- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Согласно Бюджетного кодекса распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Таким образом, в отличие от главного распорядителя, распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за: • целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; • достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением местного бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств; • своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет; • утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете; • соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств; • соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса и федеральным законам. Согласно Бюджетного кодекса получателем средств местного бюджета является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств местных бюджетов в соответствия с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатели средств местного бюджета имеют право на: • своевременное получение и использование средств местного бюджета в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; • своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования. Получатели средств местного бюджета обязаны: • своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение средств местного бюджета; эффективно использовать средства местного бюджета в соответствии с их целевым назначением; • своевременно и в полном объеме возвращать средства местного бюджета, предоставленные на возвратной основе; • своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование средствами местного бюджета, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании средств местного бюджета. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом. Тема 4. Доходы местных бюджетов 1. Состав и структура доходов местного бюджета Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам местного бюджета относятся: - местные налоги и сборы; - пени и штрафы (за неуплату налогов и иные нарушения законодательства о налогах и сборах); - отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным Налоговым кодексом, региональными органами государственной власти субъектов или представительными органами муниципальных районов. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; иные неналоговые доходы. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: - финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; - субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций; - субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; - иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фондов; - безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Выделяют также понятие собственные доходы. Согласно Бюджетному кодексу под собственными доходами понимаются: - налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций; - средства самообложения граждан и добровольные пожертвования. В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. 2. Доходы, закрепленные за местными бюджетами В соответствии с Бюджетным кодексом структура местных бюджетов включает: - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; - бюджеты городских и сельских поселений. В соответствии с вышеприведенной структурой и согласно Бюджетного кодекса за местными бюджетами закреплен целый ряд налоговых доходов. Налоговые доходы бюджетов поселений включают: 1) местные налоги, устанавливаемые представительными органами поселений: • земельный налог - по нормативу 100%; • налог на имущество физических лиц - по нормативу 100%; 2) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налог на доходы физических лиц - по нормативу 10%; • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30%; 3) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - по нормативам отчислений, установленным региональными органами государственной власти; 4) налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов. (Т.е. всеми вышестоящими органами). Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов включают: 1) местные налоги, устанавливаемые представительными органами муниципальных районов: • земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100%; • налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100%; 2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налог на доходы физических лиц - по нормативу 20%; • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%; • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30%; • государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершению юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%. Налоговые доходы бюджетов городских округов включают: 1) местные налоги, устанавливаемые представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: • земельного налога - по нормативу 100%; • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%; 2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налог на доходы физических лиц - по нормативу 30%; • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%; • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 60%; • государственная пошлина - по нормативу 100%; 3) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным региональными законами для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов; 4) налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным региональными органами государственной власти. Бюджетным кодексом закреплены также неналоговые доходы местных бюджетов: 1) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления; 2) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40% (в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов); 3) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100% (в бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю); 4) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100% (в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю). Бюджетным кодексом определен следующий порядок установления региональными органами государственной власти нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о региональном бюджете на очередной финансовый год или иного закона на ограниченный срок действия) могут быть установлены: - единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в региональный бюджет; - единые для всех муниципальных районов нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в региональный бюджет. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в региональный бюджет, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом о региональном бюджете на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в региональный бюджет. Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями региональных органов государственной власти по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в региональный бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Региональные органы государственной власти обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от данного налога. Особый порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определяются законами Москвы и Санкт-Петербурга. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района. В соответствии с Налоговым кодексом льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. 3. Местные налоги Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны быть определены в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образовании вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не относятся к объекту налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; в пределах лесного фонда; занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве обшей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (табл. 1).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; - инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют 1 и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; - инвалидов с детства; - ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; - граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; - физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать; 1) 0,3% в отношении земельных участков: • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Освобождаются от налогообложения: - организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; - организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; - организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, сна- ряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения; - религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; - общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья, иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); - учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; - организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; - физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; - научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования. Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (табл. 2).
Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |