Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 6 страница




В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений региональным законом органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.

5. Порядок делегирования органами местного самоуправления своих полно­мочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ органы местного само­управления отдельных поселений вправе заключать соглашения с органами ме­стного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. И наоборот, органы местного са­моуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органа­ми местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муници­пального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Такие соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, не­обходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмат­ривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статьей 142.3 Бюджетного кодекса определен следующий порядок пре­доставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных рай­онов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера:

1) поселения, входящие в состав муниципального района, представитель­ный орган которого образуется из депутатов представительных органов поселе­ний, обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на ре­шение вопросов местного значения межмуниципального характера;

2) цели, порядок расчета, перечисления и использования таких субвенций устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным право­вым актом представительного органа муниципального района;

3) размер таких субвенций утверждается решениями представительного органа муниципального района и поселений о соответствующих местных бюд­жетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потреби­теля бюджетных услуг;

4) в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муници­пального района на очередной финансовый год в части перечисления суб­венций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района может быть предусмотрено снижение для данного по­селения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) мест­ных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего по­ступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной суб­венции.

Тема 6. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

1. Виды межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям

В соответствии с Бюджетным кодексом, которым введено расширенное понимание межбюджетных отношений как взаимоотношений между федераль­ными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, ор­ганизации и осуществления бюджетного процесса, под межбюджетными транс­фертами понимаются средства одного бюджета бюджетной системы Россий­ской Федерации, перечисляемые другому бюджету.

В соответствии с Бюджетным кодексом муниципальные образования могут получать следующие виды межбюджетных трансфертов:

1) из бюджетов субъектов Российской Федерации:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из региональных фондов финансовой поддержки;

- субвенции из региональных фондов компенсации;

- субсидии из регионального фонда муниципального развития;

- субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расхо­дов;

- иные дотации и субсидии из регионального бюджета в пределах 10% об­щего объема финансовой помощи местным бюджетам из регионального бюд­жета;

- бюджетные кредиты;

2) из местных бюджетов:

- дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений;

- субвенции из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на выполнение межмуниципальных функций;

- субвенции из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов в рамках передачи полномочий с уровня поселений на уровень муниципального района;

- средства на погашение и (или) обслуживание муниципального долга;

- бюджетные кредиты.

Введение новой редакции БК РФ расширило рамки межбюджетного регу­лирования между бюджетами муниципальных районов и бюджетами поселе­ний. Так, муниципальные районы имеют право предоставлять бюджетам посе­лений бюджетные кредиты на срок до одного года. Установление данного пра­ва, наряду с предоставлением бюджетных кредитов поселениям из бюджета субъекта РФ, было вызвано необходимостью оперативного решения вопросов оказания в течение года дополнительной финансовой помощи поселениям, что при наличии их большого количества в регионах весьма затруднительно.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представи­тельного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ни­ми муниципальными правовыми актами местной администрации муни­ципального района.

В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджетов муни­ципальных районов бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскива­ется за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта РФ на вы­равнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными на­логовыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюд­жеты поселений.

Кроме того, из бюджетов высокообеспеченных муниципальных образова­ний могут изыматься так называемые «отрицательные трансферты» - субвен­ции, поступающие соответственно в региональные фонды финансовой под­держки поселений и муниципальных районов (городских округов).

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутри городских муниципальных образований из бюджетов горо­дов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются за­конами Москвы и Санкт-Петербурга.

К числу специальных инструментов межбюджетного регулирования мож­но также отнести трансферты, выделяемые на основе программно-целевого ме­тода. Например, субсидии на стимулирование мер по повышению качества управления муниципальными финансами по аналогии с федеральными транс­фертами на реформирование региональных и муниципальных финансов, основ­ной целью которых является стимулирование эффективного управления муни­ципальными финансами по установленным регионом направлениям.

Наиболее актуальными направлениями в настоящее время являются:

- совершенствование бюджета и бюджетного процесса путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования, перехода к среднесроч­ному планированию и БОР, обеспечения прозрачности бюджетного процесса;

- разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета;

- повышение доходов от использования имущества, находящегося в муни­ципальной собственности;

- учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

- поддержка развития малого предпринимательства;

- формализация и конкурсность процедур распределения бюджетных средств (субсидий, субвенций, кредитов, гарантий, налоговых льгот и т.д.) предприятиям;

- совершенствование управления муниципальным долгом: организация учета совокупного муниципального долга, соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;

- повышение качества управления бюджетными расходами за счет форми­рования и применения социальных и финансовых норм и нормативов, проведе­ния паспортизации муниципальных услуг, учета соотношения "цена - качество" бюджетных услуг;

- реструктуризации бюджетной сети, развития системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;

- повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения региональных стандартов стоимости жилищно- коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищных организаций, использования экономически обоснованных нормативов, учиты­вающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной поли­тики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсо- снабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жи­лищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития;

- повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью, разработки и применения критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, нахо­дящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имуще­ства физических лиц на рыночной основе;

- прозрачность, формализованность и предсказуемость принимаемых ре­шений, включая четкое распределение прав и обязанностей по реализации ре­форм не только между уровнями публичной власти, но даже между конкретны­ми министерствами, ведомствами, исполнителями.

Учитывая, что поставленные задачи могут быть решены в течение дли­тельного периода времени и требуют комплекса мероприятий по их реализа­ции, целесообразно формировать муниципальные программы реформирования, как это практикуется в большинстве регионов.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Дотации выделяются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, т.е. повышения доходов муниципальных образо­ваний с наименее развитой налоговой базой.

В соответствии с БК РФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений критерии могут быть установлены исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание муниципальных районов и городской округов выделяются из региональных фондов финансовой поддержки исходя из крите­рия выравнивания бюджетной обеспеченности.

Часть дотаций может предоставляться муниципальным районам (город­ским округам), за исключением перечисляющих отрицательный трансферт в региональный бюджет исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.

Даная норма имеет особое значение, поскольку только в этом случае ука­занная часть дотаций полностью или частично может быть заменена дополни­тельными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на до­ходы физических лиц.

Это в равной степени относится и к возможности замены дотаций из ре­гиональных фондов финансовой поддержки поселений - только в части замены подушевого трансферта.

Согласно БК РФ изменение дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов (городских округов) не допускается только в течение одного финансового года. Поскольку целью замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительны­ми нормативами отчислений от налогов и сборов является создание заинтере­сованности местных властей в принятии мер, направленных на увеличение на­логовой базы, то закрепление их на один год будет недостаточно для достиже­ния данной цели.

В этой связи предложения по установлению дополнительных (дифферен­цированных) нормативов отчислений целесообразно рассматривать на срок не менее трех лет, что в рамках среднесрочного бюджетного планирования приоб­ретает особую актуальность.

Необходимо отметить, что дифференцированные нормативы отчислений в международной практике рассматриваются как инструмент, не соответствую­щий принципам лучшей практики и теоретическим подходам к построению эффективной системы межбюджетных трансфертов.

3. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Фе­дерации

С учетом уточнения определения форм межбюджетных трансфертов под субсидиями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, пре­доставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирова- ния расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий орга­нов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст. 139 БК РФ). Кроме того, из федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования не только расходных обяза­тельств органов государственной власти субъектов РФ, но и расходных обяза­тельств органов местного самоуправления по решению ими вопросов местного значения (ст. 132 БК РФ).

Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ об­разует региональный фонд софинансирования расходов. При этом БК РФ пре­дусматривает возможность предоставления субсидий не только исходя из кри­терия софинансирования, но и на выравнивание обеспеченности муниципаль­ных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюдже­там и их распределение между муниципальными образованиями устанавлива­ются законом субъекта РФ и (или) нормативными актами высших исполни­тельных органов государственной власти РФ.

Важно отметить, что в отличие от региональных фондов финансовой под­держки муниципальных образований формирование регионального фонда со- финансирования расходов не является обязанностью субъекта РФ, так как в со­ответствии с бюджетным законодательством он вправе оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях финансового обеспечения их полномочий по решению отдельных вопросов местного значения. Решение о создании данного фонда и его объеме должно приниматься с учетом объектив­ной необходимости в поддержке определенных направлений бюджетной поли­тики муниципальных образований.

Безусловно, целевая финансовая помощь в отличие от закрепления налогов и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности явля­ется действенным инструментом воздействия на бюджетную политику муни­ципалитетов. Целью субсидий является стимулирование эффективной реализа­ции органами местного самоуправления отдельных собственных полномочий, приоритетных для социально-экономического развития региона.

Целевые субсидии призваны решать как задачи инвестиционного характе­ра (обеспечение населения инфраструктурой для предоставления муниципаль­ных бюджетных услуг), так и задачи по осуществлению текущих расходов, свя­занных непосредственно с оказанием бюджетных услуг.

Уровень софинансирования конкретного полномочия должен быть оп­ределен с учетом заинтересованности органов местного самоуправления в со­блюдении условий предоставления субсидий и не должен привести к значи­тельным разрывам в бюджетной обеспеченности муниципальных образований. С учетом данной позиции является крайне важным условием эффективного ис­пользования субсидий определение оптимального соотношения объемов регио­нальных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и регио­нального фонда компенсаций.

4. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов

Указанная форма межбюджетных трансфертов, так называемые "отрица­тельные трансферты", - механизм межбюджетного регулирования, призванный более эффективно выравнивать бюджетную обеспеченность муниципальных образований за счет централизации части средств из бюджетов наиболее обес­печенных муниципальных образований в бюджеты субъектов РФ для их после­дующего перераспределения между менее обеспеченными дотационными му­ниципальными образованиями. Установление нормативов отчислений от нало­гов в местные бюджеты, приводящее к существенному увеличению бюджетной обеспеченности у отдельных муниципалитетов, может быть компенсировано перераспределением из них "излишков средств" в менее обеспеченные местные бюджеты, что позволяет уменьшить разрыв бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями.

Механизм "отрицательного трансферта" применяется в случае превышения налоговых доходов муниципального образования в 1,3 средней величины по субъекту РФ.

Принятие решения о введении механизма "отрицательных трансфертов" относится к компетенции субъектов РФ. Это означает закрепление практики "отрицательных трансфертов" и предоставление региональным органам власти права в одностороннем порядке принимать решения о взыскании части собст­венных доходов у отдельных муниципальных образований. Однако в высокодо­тационных регионах даже при наличии существенных разрывов в бюджетной обеспеченности муниципальных образований отмечается невозможность от­дельных муниципалитетов обеспечить финансовыми ресурсами расходные обя­зательства только за счет налоговых доходов. В этой связи, несмотря на то что самые высокообеспеченные по налоговым доходам муниципалитеты и в боль­шей мере финансово обеспечены налоговыми доходами, их объем недостаточен для выполнения собственных полномочий, которые не учитываются при расче­те "отрицательных трансфертов". Таким образом, представляется нецелесооб­разным введение механизма "отрицательного трансферта" в тех случаях, когда таким муниципалитетам при выравнивании бюджетной обеспеченности необ­ходимо будет предусматривать выделение межбюджетных трансфертов.

Порядок расчета и перечисления межбюджетных субсидий устанавливает­ся субъектом РФ при соблюдении следующих требований, установленных БК РФ:

- субсидии перечисляют те муниципалитеты, в которых в отчетном финан­совом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по до­полнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ, который не может быть ниже двукратного среднего соот­ветственно по поселениям и муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя;

- объем субсидий рассчитывается пропорционально превышению расчет­ных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта РФ, и для отдельного муниципального образования данный объем не может быть более 50 % разницы превышения двукратного среднего уровня расчетных налоговых доходов;

- субсидии перечисляются в бюджет субъекта РФ и учитываются в доходах его бюджета и бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений, а предоставляемые из бюджетов муниципальных рай­онов (городских округов) - соответственно в бюджетных ассигнованиях регио­нального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), т.е. являются источником образования региональных фондов финан­совой поддержки муниципальных образований;

- соблюдение правила ранжировки муниципальных образований, в соот­ветствии с которым расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетных субсидий не мо­гут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения имело более низкий уро­вень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

Объем межбюджетных субсидий утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ отдельно по каждому муниципальному образованию, ко­торое в свою очередь также предусматривает в местном бюджете перечисление соответствующих бюджетных средств в региональный бюджет.

В случае невыполнения представительным органом муниципального обра­зования требований по перечислению межбюджетных субсидий ("отрицатель­ных трансфертов") в

региональный бюджет взыскание их осуществляется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, подлежащих перечислению в местные бюджеты, в установленном финансовым органом субъекта РФ порядке.

5. Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ Под субвенциями местным бюджетам понимаются межбюджетные транс­ферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлени­ем ими полномочий РФ и субъектов РФ. То есть субвенции предоставляются только в случае делегирования государственных полномочий на муниципаль­ный уровень.

В части передачи полномочий РФ следует учитывать, что переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, могут переда­ваться законами субъектов РФ органам местного самоуправления, только если такое право предоставлено им федеральными законами, предусматривающими передачу соответствующих полномочий РФ органам государственной власти субъектов РФ (например, полномочия в части осуществления регистрации ак­тов гражданского состояния, военные комиссариаты, присяжные заседатели).

В части передачи региональных полномочий на муниципальный уровень следует учитывать положения Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и испол­нительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающего закрытый перечень государственных полномочий субъекта РФ, которые законом субъекта могут передаваться для осуществления их орга­нами местного самоуправления. Так, например, образование административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности является полномочием органов государственной власти по принуждению к исполнению норм и правил, установленных государством, которое не может осуществляться органами местного самоуправления, не входящими в систему органов государ­ственной власти.

Совокупность субвенций местным бюджетам образует региональный фонд компенсаций, распределение которых утверждается законом о бюджете субъек­та РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. При этом БК РФ предусматривается утверждение нераспределенной между му­ниципалитетами субвенции в размере не более 5% общего объема соответст­вующей субвенции. Указанный резерв может быть распределен в процессе ис­полнения регионального бюджета на те же цели без внесения изменений в за­кон о бюджете субъекта РФ.

6. Иные межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты, предос­тавляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам

БК РФ предусматривает возможность выделения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из региональных бюдже­тов. При этом установлено жесткое ограничение по объему указанных транс­фертов - не более 10% общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) в случаях и порядке, установленном за­коном субъекта РФ. Как правило, иные межбюджетные трансферты направля­ются субъектами РФ муниципальным образованиям на сбалансированность их бюджетов.

БК РФ предусмотрено предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ. БК РФ содержит общие нормы, регули­рующие порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджетов бюджет­ной системы РФ всем категориям заемщиков (публичным образованиям или юридическим лицам) и обеспечения их возвратности. В частности, установле­но, что местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, условия предо­ставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются за­конами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ и принимаемыми в соответст­вии с ними правовыми актами высших исполнительных органов государствен­ной власти субъектов РФ.

7. Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне

В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления разграничены расходные полномочия между типами муниципальных образова­ний и закреплены доходные источники за соответствующими местными бюд­жетами.

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских ок­ругов и муниципальных районов по решению вопросов местного значения осуществляются ими самостоятельно. В то же время Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится вы­равнивание бюджетной обеспеченности поселений. В этой связи возникают взаимоотношения между районами и поселениями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного про­цесса.

Для реализации данного полномочия БК РФ предусмотрены следующие бюджетные полномочия муниципального района:

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений и предоставление межбюджетных трансфертов;

- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъ­ектов РФ нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных нало­гов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налого­выми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципаль­ных районов.

Таким образом, выбор соотношения приоритетов между стимулированием местных органов власти поселений к развитию налоговой базы и равномерно­стью распределения финансовой помощи между поселениями соответствующе­го района стоит не только перед субъектами РФ, но и перед органами местного самоуправления муниципальных районов в отношении расположенных на их территории поселений.

При определении выбора механизмов межбюджетного регулирования учи­тывается, что поселения получают финансовую помощь из региональных фон­дов финансовой поддержки поселений, причем ее объем определяется законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ. Вместе с тем в соответствии с тре­бованиями БК РФ единые нормативы отчислений в бюджеты поселений уста­навливаются решением представительного органа муниципального района, ко­торое должно иметь неограниченный срок действия. В связи с этим у районов могут возникнуть объективные основания для пересмотра нормативов отчисле­ний в бюджеты поселений.

Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам посе­лений может предоставляться в следующих формах межбюджетных трансфер­тов:

- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджет­ной обеспеченности поселений;

- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муници­пальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- иных межбюджетных трансфертов.

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в составе расходов местных бюджетов муниципальных районов предусматриваются до­тации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые обра­зуют районный фонд финансовой поддержки поселений (РФФПП). Рас­пределение РФФПП на основе оценки уровня бюджетной обеспеченности по­селения осуществляется с целью повышения его у наименее обеспеченных му­ниципалитетов в силу различного социально-экономического развития.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспечен­ности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный пе­риод и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных посе­лений с 2009 г. не допускается.

Объем РФФПП (за исключением дотаций, предоставляемых за счет суб­венций из регионального фонда компенсаций) определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно.

Законами субъекта РФ могут устанавливаться следующие подходы к опре­делению объемов указанных фондов:

- в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;

- в процентах от объема расходных полномочий поселений;

- исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при вы­равнивании бюджетной обеспеченности поселений;

- индексация установленного в текущем финансовом году объема РФФПП на уровень инфляции.

Федеральным законом № 131-ФЗ предоставлено право органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключать с органами местного самоуправления муниципального рай­она соглашения о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, пре­доставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Соответственно и органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать аналогичные соглашения с органами местного самоуправле­ния отдельных поселений.

Однако БК РФ не предусмотрено выделение субсидий и субвенций из бюджета муниципального района бюджетам поселений для финансирования делегированных полномочий или софинансирования отдельных вопросов мест­ного значения и создание соответственно районных фондов компенсаций и фондов софинансирования расходов.

Следовательно, данный механизм межбюджетного регулирования может быть реализован лишь в форме иных межбюджетных трансфертов.

Несмотря на широкую практику заключения межмуниципальных соглаше­ний по передаче полномочий между муниципальными районами и поселения­ми, БК РФ, не содержит положений в части возможности органов местного са­моуправления муниципальных районов и поселений на передачу межбюджет­ных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.

В настоящее время проводится работа по внесению в БК РФ дополнения в части возможности предоставления иных межбюджетных трансфертов бюдже­там поселений из бюджетов муниципальных районов и предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципаль­ных районов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного ор­гана муниципального района (поселения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.