КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 7 страница
Решение этого вопроса насущно необходимо, так как отдельные вопросы местного значения в ряде случаев могут более эффективно решаться именно на районном уровне, так как соответствующими услугами на территории поселения могут пользоваться жители близлежащих поселений. В качестве примера можно привести: - организацию библиотечного обслуживания; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; - охрану и сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории поселения; - обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; - организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке. Сегодня БК РФ предусмотрена лишь особая форма межбюджетных трансфертов - межбюджетные субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется из числа представителей поселений и в его компетенции входит решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Размер этих межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах. При этом размер субсидии должен быть установлен исходя из единого для всех соответствующих поселений данного муниципального района норматива в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг. Тема 7. Управление муниципальным долгом 1. Муниципальные заимствования Муниципальные бюджеты в подавляющем большинстве случаев дефицитны. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут выступать: • муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; • кредиты, полученные от кредитных организаций; • бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; • поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются представительными органами местного самоуправления в решении о местном бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. В соответствии с Бюджетным кодексом муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов местных бюджетов, а также для финансирования расходов местных бюджетов в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом в Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Поэтому муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе и за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Согласно Бюджетному кодексу решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом, решением о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии ценных бумаг муниципальных ценных бумаг также подлежат регистрации в Министерстве финансов РФ. Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение Центральным банком РФ долговых обязательств муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита местного бюджета (статья 93 Бюджетного кодекса). Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований. Программа внутренних заимствований муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств. Программа муниципальных заимствований образований представляется представительному органу местного самоуправления в виде приложения к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год. В программу муниципальных заимствований образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров: • привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям; • предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям; • расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. 2. Муниципальные гарантии Под муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Порядок предоставления муниципальных гарантий определен Бюджетным кодексом. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). В муниципальной гарантии должны быть указаны: • сведения о гаранте, включающие наименование муниципального образования, и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; • определение объема обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов местного бюджета. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями данных гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган муниципального образования обязан провести проверку финансового состояния получателя такой гарантии. Представительный орган муниципального образования может поручить муниципальному контрольному органу провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии. Информация о долговых обязательствах в том числе и гарантиях вносится соответствующими уполномоченными органами в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта Российской Федерации, затем данная информация передается органу, ведущему государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом муниципального образования. 3. Муниципальный долг Под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: • кредитных соглашений и договоров; • займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; • договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; • договоров о предоставлении муниципальных гарантий. В объем муниципального долга включаются: • основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; • объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием: • объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; • объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. Муниципальный долг выступает объектом управления. Основными целями управления долговыми обязательствами являются: • сохранение объема прямых и условных обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; • обеспечение исполнения прямых и условных обязательств в полном объеме; • поддержание минимально возможной стоимости обслуживания обязательств. Основной задачей управления привлекаемыми заимствованиями является выбор заемных инструментов и осуществление процедуры привлечения обязательств, обладающих приемлемым уровнем риска и удовлетворяющих текущим потребностям. Процедура привлечения прямых обязательств реализуется в три этапа, включая соответственно анализ доступных обязательств, выбор обязательств и их привлечение. Анализ доступных обязательств представляет собой процедуры по сбору информации обо всех обязательствах, привлечение которых возможно. Состав собираемой информации должен позволять проводить анализ обязательств на каждом этапе такой процедуры. В отношении каждого обязательства собирается информация о процентной ставке и правиле ее изменения (в случае плавающих ставок), условиях погашения и объеме обязательства. Выбор конкретных инструментов из всех доступных осуществляется на основании последовательного анализа таких факторов, как: • величина рисков, связанных с инструментами; • соответствие срочности инструментов и условий их привлечения, погашения и обслуживания сводному графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на этапе планирования; • стоимость инструментов. Осуществляется анализ и оценка рисков, предполагающие сравнительную оценку риска, по результатам которой доступные обязательства ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения. На втором этапе производится анализ доступных обязательств на предмет соответствия их срочности и условий привлечения, погашения и обслуживания расчетному графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на этапе планирования. Для заимствований на финансирование временных кассовых разрывов местного бюджета выбор инструментов определяется длительностью этих разрывов. Финансирование кассового разрыва может осуществляться с помощью привлечения краткосрочных обязательств соответствующей срочности или изменением графика привлечения обязательств на финансирование капитальных расходов (инвестиционных заимствований). На третьем этапе из доступных инструментов выбираются инструменты, имеющие наименьшую стоимость. Стоимость обязательства оценивается на основе его чистой дисконтированной (приведенной) стоимости. Чистая приведенная стоимость заимствования определяется как разница дисконтированных (приведенных) потоков траншей привлекаемого заимствования и связанных с ним расходов бюджета, которые включают погашение основной стоимости обязательства, его обслуживание и иные расходы, связанные с возникновением обязательства. Дисконтирование осуществляется на основе ставки (ставок) дисконтирования. Для обязательств различной срочности могут быть использованы различные ставки дисконтирования. Оценка стоимости краткосрочных заимствований на финансирование кассовых разрывов может быть осуществлена на основе номинальной стоимости обслуживания заимствований. Если имеется несколько обязательств со сходной стоимостью, приоритет отдается рыночным инструментам. Результатом реализации трех этапов управления привлекаемыми заимствованиями является перечень конкретных обязательств с установленными условиями погашения и обслуживания. Основными задачами управления существующими прямыми обязательствами являются: • своевременное погашение и обслуживание обязательств; контроль выполнения законодательных ограничений во всех будущих периодах; мониторинг риска ликвидности и рисков, связанных с обязательствами, и их снижение; • снижение стоимости обязательств с требованием сохранения величины рисков на приемлемом уровне. Исходными данными при управлении существующими обязательствами являются: • объемы и условия погашения и обслуживания обязательств; • долговая емкость бюджета без учета платежей по погашению и обслуживанию прямых обязательств; • текущие условия на рынке доступных заимствований. Сведения об объеме и условиях привлечения уже имеющихся прямых обязательств содержатся в муниципальной долговой книге. Долговая емкость бюджета первоначально определяется на этапе бюджетного планирования и в дальнейшем корректируется с учетом изменения экономических условий. Текущие условия на рынке доступных заимствований определяются с помощью мониторинга рынка и его изменений. Мониторинг текущих условий на рынке доступных заимствований осуществляется с целью улучшения условий существующих обязательств. В ходе мониторинга выявляются возможности по улучшению обязательств. Улучшение может быть осуществлено с помощью добровольного рефинансирования обязательств, которое заключается в досрочном погашении имеющихся обязательств при наличии такой возможности с последующим возникновением новых обязательств. Обязательства могут быть погашены одним из следующих способов: • немедленное кассовое погашение задолженности; • проведение зачета, предполагающего списание задолженности одновременно со списанием встречных платежей кредитора в бюджет в соответствии с действующим законодательством; • погашение задолженности по частям в соответствии с принятыми графиками погашения задолженности (реструктуризация задолженности); • секьюритизация задолженности. Немедленное погашение задолженности возможно в одном из следующих случаев: • объем задолженности невелик; • имеются дополнительные доходы бюджета в объеме, достаточном для погашения обязательств. Если по результатам урегулирования задолженности требуемые расходы по ее погашению и обслуживанию превышают финансовые возможности местного бюджета, финансовый орган муниципального образования в установленном порядке готовит и вносит в представительный орган муниципального образования проект решения о внесении поправок в решение местном бюджете и увеличении источников финансирования, если законодательные ограничения на объем долговых обязательств позволяют внести данный проект. Дополнительные источники финансирования могут быть получены за счет привлечения заимствований путем единовременного вынужденного рефинансирования кредиторской задолженности или за счет приватизации муниципального имущества. Урегулированные задолженности с помощью иных механизмов за исключением немедленного кассового погашения осуществляется по результатам индивидуальных переговоров уполномоченных представителей исполнительной власти и кредиторов. Проведение зачета может быть осуществлено только в случае наличия у кредитора задолженности в местный бюджет, которая в соответствии с действующим законодательством может быть использована для проведения зачета. Зачет не может быть осуществлен по отношению к будущим платежам в местный бюджет, даже если объем и момент этих платежей известны на момент проведения переговоров. Секьюритизацией задолженности является переоформление кредиторской задолженности в ценные бумаги, в ходе которого задолженность получает статус долгового обязательства муниципального образования, и, следовательно, является прямой альтернативой реструктуризации обязательств. Тема 8. Финансовое планирование в муниципальном образовании 1. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования В настоящее время в РФ активно совершенствуется среднесрочное финансовое планирование. Так проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, за исключением закона (решения) о бюджете. При этом в случае, если проект бюджета муниципального района, городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация соответствующего муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. При составлении и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования, таким образом, предполагает составление местного бюджета на базе одобренного в предыдущем периоде среднесрочного финансового плана на очередной год, а также корректировку имеющихся и разработку новых бюджетных проектировок на последующие годы. При этом под среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования). Проект среднесрочного финансового плана утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры: - прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района); - объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; - распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований); - дефицит (профицит) бюджета; - верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. 2. Программно-целевые методы бюджетного планирования В самом общем виде программно-целевое бюджетирование можно определить как систему бюджетного планирования, связывающую произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их социальной и экономической эффективностью. В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Ключевая идея управления бюджетными расходами на принципах бюджетирования - установление зависимости системы формирования бюджета, обеспечивающей взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами. Цель методики бюджетирования - измерить взаимосвязь между затраченными ресурсами и полученными результатами, оценить экономическую и социальную эффективность тех или иных видов услуг, финансирующихся из бюджета соответствующего уровня. Управление расходами на принципах БОР является сложным комплексным процессом, требующим новых подходов к управлению в принципе. К наиболее сложным проблемам относятся: - выработка целей (результатов) для всех распорядителей бюджетных средств; - методика оценки качества достижения результата; - создание и контроль системы основных бюджетных ограничений (предельный уровень бюджетного показателя), т.е. система оценки. Целью внедрения органами государственной власти и органами местного самоуправления принципов БОР является повышение эффективности управления государственными (муниципальными) финансами на основе увязки распределения бюджетных средств с целями и задачами социально-экономической политики субъекта РФ (муниципального образования). Соответственно БОР требует наличия целей, задач и количественно измеримых показателей деятельности в основных сферах ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, а также механизмов увязки бюджетного финансирования с результативностью деятельности в данных сферах. Внедрение принципов БОР направлено на решение следующих задач: - укрепление связи между стратегическими и среднесрочными приоритетами социально-экономической политики субъекта РФ (муниципального образования); - обеспечение нацеленности деятельности субъектов бюджетного планирования на реализацию социально-экономической политики субъекта РФ (муниципального образования); - формирование эффективной системы взаимодействия между политическим руководством субъекта РФ (муниципального образования), субъектами бюджетного планирования и поставщиками бюджетных услуг, ориентированной на достижение общественно значимых результатов; - формирование у субъектов бюджетного планирования навыков самостоятельного среднесрочного планирования собственной деятельности; - переориентация деятельности субъектов бюджетного планирования с освоения выделенных им бюджетных ассигнований на достижение общественно значимых результатов; - расширение самостоятельности субъектов бюджетного планирования и поставщиков бюджетных услуг в определении способов достижения согласованных результатов, обеспечение конкуренции на рынках бюджетных услуг; - формирование системы измерителей результативности деятельности субъектов бюджетного планирования и поставщиков бюджетных услуг, позволяющей в количественной форме оценивать достижение целей и задач социально-экономической политики субъекта РФ (муниципального образования); - повышение эффективности взаимодействия власти и общества, обеспечение населения региона (местного сообщества) информацией об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, достигнутых и ожидаемых результатах их деятельности. 3. Инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, на муниципальном уровне Внедрение БОР может осуществляться в различных формах в зависимости от специфики муниципального образования, имеющегося кадрового потенциала, сложившихся управленческих традиций. На федеральном уровне на настоящий момент выработан целый набор инструментов реализации БОР, который может использоваться в муниципальной управленческой практике. К их числу относятся: - целевые программы; - доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОН- - обоснования бюджетных ассигнований (ОБАСы); - муниципальные задания; - реестр расходных обязательств. Целевые программы делятся на два вида: - долгосрочные целевые программы; - ведомственные целевые программы. Применительно к долгосрочным целевым программам установлены следующие процедуры: - долгосрочные целевые программы утверждаются местной администрацией; - долгосрочные целевые программы должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в законодательный орган; - объем бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье бюджетных расходов; - по каждой программе ежегодно должна проводиться оценка эффективности ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении финансирования либо о досрочном прекращении реализации отдельных программ. Что касается ведомственных целевых программ, то их регулирование в БК РФ носит самый общий характер - установлено, что разработка, утверждение и реализация этих программ осуществляются и порядке, установленном Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ либо местной администрацией соответственно. Выделяются два вида ведомственных целевых программ: утверждаемая ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства) и аналитическая ведомственная целевая программа. Целевая программа ведомства должна содержать:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |