КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон денежного обращения. Инфляция
Лекция 2 Основы денежного обращения Возникновение денежных отношений тесно связано с появлением товарного хозяйства (изготовления предметов для продажи, а не для себя). Следовательно. Была необходима оплата. Первая оплата – безналичная (натуральная) оплата Т-Т. Это было характерно для локальной торговли. Безналичная форма оплаты также была характерна для международной торговли 16 века. (векселя) Преимущества безналичных расчетов:
Для самостоятельного изучения: · 2 концепции происхождения денег: рационалистическую и эволюционную. · Формы стоимости: случайная, развернутая, всеобщая · Виды денег: товарные деньги (обладающие собственной стоимостью), кредитные и бумажные
В современной монетарной теории существует много определений денег. Например: o Деньги – особый товар, исполняющий роль всеобщего эквивалента o Деньги – товары, используемые не только как мерило меновой стоимости, но также как средство оплаты товаров и услуг и инструмент накопления богатства. o Деньги – реальная или символическая (виртуальная) ценность, которая в данных исторических обстоятельствах обладает наибольшим диапазоном и максимальной степенью ликвидности.
ЦБ регулирует количество наличных и безналичных денег, только при этом возможно поддержать платежеспособный спрос. Формула Маркса-Фишера M=PQ / V=ВНП / V, где V – скорость оборачиваемости денежных средств Таким образом, количество денег в обращении зависит от размера ВВП и импорта. ВНП увеличивается, следовательно увеличивается и количество денег. Увеличение количества денег при неизменном ВНП приводит к увеличению цен. Инфляция – расстройство денежного обращения, выраженное в росте цен. Измеряется при помощи индекса цен или уровня инфляции. Индекс цен определяется соотношением покупной цены определенного набора потребительских товаров и услуг – рыночной корзины I2006=цена рыночной корзины в 2006г / цена рыночной корзины в 2005 Рыночная корзина включает 36 видов товаров и услуг. По стране рыночная корзина составляет 4000 руб, по Москве – 6100 руб. Методы Ласпейроса и Паше I=1+τ – уровень инфляции. Если индекс увеличивается для выбранной корзины, значит в экономике инфляция. Об инфляции следует говорить тогда, когда индекс цен или уровень инфляции повышается для определенной рыночной корзины. В Германии помимо индекса цен и уровня инфляции существуют индексы закупочных цен, инвестиционных цен, индексы на основные материалы, на сельскохозяйственные средства производства. Различают индексы продажных цен и индексы производителя. Индекс стоимости жизни = индексу потребительских цен. Как правило, рассчитываются на продукты питания, товары широкого потребления, услуги и ремонт, квартирную плату и транспортные расходы. Превышение цен на определенное количество товаров ведет к инфляции. Уменьшение может привести к остановке производства. Следовательно, нужно поддерживать равновесие.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |