КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и сущность цены в маркетинге
Рыночное страхование цены Классификация и виды цен В обычном понимании цена – это денежное выражение стоимости товара. Ценообразование является важнейшим элементом маркетинговой деятельности любой фирмы. Ее значение определяется следующими факторами. 1. Цена – это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению ресурсов компании. Вся другая маркетинговая деятельность является затратной (исследование рынка, стимулирование сбыта, реклама) и осуществляется в надежде на получение прибыли от вложенных средств. 2. Важным является отношение потребителей к цене, так как роль неценовых факторов на принятие решения о покупке зачастую наименее существенна по сравнению с влиянием цены. Действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют динамичную систему, состоящую из ряда взаимозависимых и взаимодействующих блоков: оптовые цены; цены на строительную продукцию; закупочные цены (сельскохозяйственные); розничные цены; тарифы транспорта и связи. Изменение цен в одном из этих основных блоков приводит к изменению цен в других блоках. Цены классифицируют: 1. В зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики. 2. В зависимости от территории действия. 3. В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов. 4. По степени свободы от воздействия государства при их определе- нии. 5. В зависимости от степени новизны товара. 6. По признаку обслуживания внешнеторгового оборота. 7. По признаку использования в учете и статистике. Обычно товары потребительского назначения проходят три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля; оптовая торговля – розничная торговля; розничная торговля – потребители. Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют три основные вида цен: 1. Оптовая цена (отпускная цена) предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости продукции и содержит прибыль предприятия. 2. Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, по которой оптовые фирмы продают товары предприятиям мелкооптовой и розничной торговли. 3. Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю. Оптовая цена – это цена, по которой реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового товарооборота (рис. 14). Оптовая цена
Цена изготовителя Цены, по которым продукции, по которой предприятия-потребители она реализуется другим оплачивают продукцию предприятиям сбытовым (оптовым) предприятиям Рис. 14. Структура оптовой цены Оптовая цена предприятия складывается:
+ + + Розничная цена – это цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети. Она складывается:
+ + +
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |