Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние факторы ценообразования

Значение и последовательность процесса ценообразования

 

Ценообразование – это установление цены на конкретный товар.

Данный процесс состоит из следующих этапов (рис. 15):

 
 

 

 


Рис. 15. Процесс ценообразования

 

 

К основным внешним факторам, оказывающим влияние на процесс ценообразования, относятся (рис. 16):

1. Потребители, которые согласно закону спроса приобретают больше товаров по низкой цене. Однако необходимо помнить, что не все потребители рассматривают цену как решающий фактор для совершения покупки.

2. Участники каналов товародвижения. Для производства товаров необходимы материалы, оборудование, энергия. Влияние участников цепочки «производитель – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель» на ценообразование производителя продукта может быть ощутимо им как «на входе» (со стороны поставщиков), так и на «выходе» (со стороны торговли и потребителей).

3. Рыночная среда. Ценовая политика продавца зависит также от типа рынка, в котором он действует.

4. Государство. Выступает через фиксированные цены, регулируемые цены (предельный уровень цен, контроль за ценой монополиста), правовые ограничения свободных цен.

 
 


Потребители

           
   
     
 
 
 

 


Участники каналов Цены Рыночная среда

товародвижения

 
 


Государство

 

Рис. 16. Внешние факторы, влияющие на ценообразование

 

5.2.2. Цели ценообразования

 

Прежде всего фирме предстоит решить, какие именно цели она стремится достигнуть с помощью конкретного товара. Цели ценообразования определяются путем анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия, поскольку стратегия ценообразования в основном обусловливается предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

Общими целями организации, влияющими на процесс ценообразования, являются:

1. Выживаемость. При острой конкуренции либо при часто меняющихся потребностях клиентов предприятие вынуждено устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей для сохранения существующего положения. Данная цель носит краткосрочный характер.

2. Текущая прибыль. Осуществляется с целью:

· максимизации текущей прибыли;

· быстрого получения наличных денег.

В этом случае фирма проводит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечивает максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Данная цель также носит краткосрочный характер.

3. Доля рынка. Считается, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, имеет самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на возможное максимальное снижение цен с целью конкретного приращения доли рынка посредством максимизации сбыта. Данная цель может носить долгосрочный характер.

4. Качество, т.е. достижение или сохранение лидерства по показателям качества. Обычно это требует установления высокой цены на товар, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР. Цель имеет долгосрочный характер.

 

5.2.3. Методы установления исходной цены

 

Существует ряд методов установления исходной цены на товар:

1) затратный (к издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли);

2) агрегатный (цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара);

3) с ориентацией на спрос;

4) на основе анализа безубыточности производства и обеспечения целевой прибыли;

5) с ориентацией на конкуренцию;

6) ассортиментное ценообразование.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и сущность цены в маркетинге | Установление исходной цены с ориентацией на спрос
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.