КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ продуктов деятельности
В отечественной психологии термин «анализ продуктов деятельности» принят для таких исследований, проводя которые психолог не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует архивные материалы, продукты трудовой, учебной или творческой деятельности и т.д. Суть метода состоит в реконструкции свойств, особенностей испытуемого по промежуточным и конечным продуктам его целенаправленной, преднамеренной активности – деятельности. Виды продуктов деятельности: материальные, материализованные, документально фиксированные: продукты промышленности, сельского хозяйства, строительства и т.п.; созданные инструменты, приспособления и т.п.; составленные документы, деловые записи, распоряжения, приказы, планы, отчеты и другие проявления письменной речи; результаты изобразительной, графической деятельности; функциональные (процессуальные): «психологический климат» в группе, создаваемый тем или иным ее членом или руководителем; устные выступления на совещаниях, доклады, лекции, акты делового общения, акты обмена опытом, консультирования и т.д. В соответствии с целями и конкретными приемами реализации, в методах анализа продуктов деятельности выделяются: биографический метод – изучение особенностей жизненного пути одной личности или группы людей; контент-анализ (анализ содержания) – подсчет частоты появления в документе определенных элементов (таких, как: слово или символ; суждение или законченная мысль; тема; персонаж; автор; целостное сообщение) и формирование психологических выводов по соотношению этих частот. Контент-анализ используется также при обработке аудио- и видеозаписей, результатов применения проективных тестов, материалов бесед и т.д. проективный метод – «промежуточный» по своему статусу метод между тестированием и анализом продуктов деятельности. Это прием исследования личности, с помощью которого испытуемого помещают в ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от значения для него этой ситуации, его мыслей и чувств. Под проекцией здесь понимается наделение собственными мотивами, потребностями, чувствами, переживаниями, эмоциями других людей или перенос этих качеств на какой-либо предмет. Отличительными признаками проективных методик являются: неопределенность, неоднозначность используемых стимулов; отсутствие ограничений в выборе ответа; отсутствие оценки ответов испытуемых как «правильных» и «ошибочных» (например, методика Роршаха, тест тематической апперцепции, методика «Дом–дерево–человек» и др.).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |