КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие основных жанров профессиональной музыки в 30е годы
РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В 20е ГОДЫ. 1. Симфоническая музыка развивалась в двух направлениях: a. Традиционная симфония (Мясковский Симфонии № 5, 6, Прокофьев Симфонии № 2, 3); b. Новаторское направление связано с привлечением вокальных средств и современного музыкального языка (Шостакович Симфонии № 1, 2, 3). 2. Камерно-инструментальные жанры также были представлены двумя направлениями: a. Традиционное - (квартеты Глазунова, Шебалина, сонаты Мясковского, соната № 1 Шостаковича); b. Новаторское направление (фортепианные циклы Прокофьева, сонаты и фортепианные произведения Шостаковича). 3. Музыкально-театральные жанры: a. Опера – самый распространенный и доступный жанр развивался в двух направлениях: · Традиционное направление не дало ярких образцов; · Экспериментальное – Шостакович «Нос», Прокофьев «Игрок», «Любовь к трем апельсинам»; b. Балет – попытки воплотить современную тематику (Глиэр «Красный цветок», Прокофьев «Стальной скок»); c. Оперетта не имела отечественных образцов. Ставились произведения зарубежных композиторов: Оффенбаха, Легара, Штрауса, Кальмана. 4. Музыка в кино связана с появлением звукового кинематографа (музыка звучала с экрана) в фильме Козинцева с музыкой Шостаковича «Новый Вавилон». 5. Исполнительское искусство было представлено деятельностью таких мастеров как: вокалисты – Собинов, Нежданова, дирижер – Голованов, пианисты – Игумнов, Гольденвейзер, Нейгауз, Гинзбург, Оборин.
Период формирования командно-административной системы управления значительно ограничил творческую деятельность. В искусстве насаждались идеи социалистического оптимизма, чувства гордости как реальными, так и иллюзорными завоеваниями общества. В 1934 году съезд писателей утвердил ведущий метод в искусстве: социалистический реализм (правдивое, исторически конкретное изображение действительности в ее революционном развитии). Но живая практика не укладывалась в узкие рамки, поэтому требовалось либо насильственно «подгонять», либо «отлучать» произведение от советского искусства. Постоянное требование оптимизма вызывало негативное отношение к трагической теме. Наивысшим выражением отрицательных тенденций стали две статьи в газете «Правда» от 1936 года: «Балетная фальшь» и «Сумбур вместо музыки». В первой статье справедливой критике подвергся балет Шостаковича «Светлый ручей», во второй была дана негативная оценка опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Ее критиковали за «натурализм и формализм». Произведение было снято с постановки. 1. Кантатно-ораториальный жанр – самый популярный в 30е годы. Помимо кантат-посвящений создавались весьма ценные образцы на исторические сюжеты: Прокофьев «Александр Невский», Шапорин «На поле Куликовом». 2. Симфоническая музыка развивалась в традиционном направлении и была представлена следующими жанровыми разновидностями: лирико-эпическим (21 симфония Мясковского), драматическим (4, 6 симфонии Шостаковича), философским (5 симфония Шостаковича). 3. Концертный жанр развивается в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна. 4. Камерно-инструментальный жанр представлен квартетами Мясковского, Шебалина, Прокофьева, Шостаковича. 5. Музыкальный театр: a. Опера. Стремление к доступности привело к появлению нового жанра песенной оперы, лучшими образцами которой стали «Тихий Дон» Дзержинского, «В бурю» Хренникова, «Семен Котко» Прокофьева. b. Балет связан с неудачами Шостаковича («Золотой век», «Болт», «Светлый ручей»). Лучшим достижением стал балет Прокофьева «Ромео и Джульетта». c. Оперетта. Появляются отечественные образцы жанра: Дунаевский «Золотая долина», Александров «Свадьба в Малиновке». 6. Музыка в кино. Широко развивается звуковой кинематограф. Лучшими достижениями стали фильмы Александрова с музыкой Дунаевского «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк»; режиссера Пырьева с музыкой Хренникова «Свинарка и пастух», режиссера Козинцева с музыкой Шостаковича «Трилогия о Максиме». 7. Исполнительское искусство. Появляется ряд профессиональных исполнительских коллективов: государственный симфонический оркестр, государственная хоровая капелла, государственный оркестр народных инструментов, государственный духовой оркестр. Выделяются следующие исполнители: дирижеры – Гаук, Мравинский, Иванов, Мелик-Пашаев; пианисты – Гилельс, Зак, Флиер; скрипач – Ойстрах; виолончелист – Шафран.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |