Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура управления

Структура системы управления состоит из отдельных работников, образующих аппарат управления и технических средств управления. Структура управления по горизонтали состоит из звеньев управления, а по вертикали из ступеней управления.

Звено управления – это организационно и функционально обособленное подразделение или специалистов соответствующего аппарата управления определенного уровня.

Ступень управления – это организационное объединение звеньев управления одного уровня в управленческую систему.

Орган управления состоит из одной или нескольких первичных групп управления. Связанных между собой отношениями разделения труда работников.

Первичная группа управления - это коллектив работников управления, у которых есть общий руководитель, но они сами не имеют подчиненных. (то есть это отдел)

Органы управления по положению в структуре управления делятся на вышестоящие, нижестоящие и равноправные.

Между элементами структуры управления существуют определенные связи:

1) Вертикальные связи или связи руководства и подчиненных.

2) Горизонтальные – связи кооперирования.

Вертикальные связи различают:

1) Линейные - то есть по которым обязательно подчинение и руководство по всем вопросам.

2) Функциональные – подчинение по определенным функциям.

Основные типы структур управления:

I. Линейная:

Тут орган управления имеет вышестоящего и нескольких нижестоящих инстанций, при этом все вопросы решаются по одной линии связи.

Преимущества:

1. создаются благоприятные возможности для координации работы всех уровней.

Такая структура построена на следующих принципах:

1. Единоначалия (единстве распорядительства).

2. Строгая вертикальное направление обмена информацией.

Область применения:

1. При небольшом объеме выполнения задач.

2. Несложные задачи.

Недостатки:

1. Начальник должен знать все! (компетентность управления зависит от компетентности начальника).

2. Увеличение времени передачи информации.

 

II. Функциональная структура:

Предусматривает разделение работ по функциям.

Преимущества:

1. Повышается эффективность управления.

2. Ускоряется процесс обмена информацией.

3. Повышается оперативность управления.

Недостатки:

1. Нарушается принцип единонапрвления и распределительства.

2. Затруднение координирования работ из-за согласования распоряжений и очередности их восприятий.

III. Линейно-функциональная (линейно- штабная):

За основу берется линейная структура, но при каждом уровне управления создается штаб управления:

Линейный руководитель рассматривает подготовленные штабом решения, которые после этого передаются подчинённым, и при рассмотрении уже на следующем уровне разрабатываются решения следующего уровня.

Преимущества:

1. Решения принимаются штабом, т.е. квалифицированными специалистами.

2. Принимаются оптимальные решения.

Недостатки:

1. Решения принимаются в выработке решений, тратится время на принятие решений.

IV. Матричная структура управления:

Она предусматривает связи, обеспечивающие увязку функциональных и линейных подразделений в рамках выполнения определенных задач.

Такая структура широко используется за рубежом. Она более динамичная. После решения задачи эта структура аннулируется. В настоящее время применяется именно эта структура- акционерное общество (АО), общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Понятие о методах принятия решений.

Обоснование принятия решений и организации принятия решений является основным содержанием процесса управления.

Управленческое решение- одноразовый акт воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий программу работ, направленных на определение или реализацию конкретных целей, вытекающих из общих задач, стоящих перед управляемым объектом.

Управленческое решение основано на анализе практически сложивщейся ситуации и альтернатив ее решения.

Подготовка принятия и осуществления решения представляет собой часть процесса управления.

Характеристика процесса управления обладает след свойствами:

1. Однородность действия.

2. Альтернативный характер.

3. Целенаправленность.

4. Наличие программы действия.

В основе разработки решений лежит информация о состоянии объекта.

Информация- совокупность сведений о состоянии управляющей системы, объекта управления и внутренней среды.

Основное свойство информации- способность отражать события и явления, которые происходят в производственном процессе.

Виды информации:

1. По направленности деятельности:

-научно- техническая.

-организационная.

-экономическая.

-социальная.

2.По месту в процессе управления:

-плановая

-распорядительская.

-отчетная.

-контрольная.

3. По стабильности:

-постоянная (условно-постоянная): нормы, типовые проекты и т.д.

-переменные: сведения о строительных процессах.

4. По последовательности обработки:

-первичная

-производная (вторичная).

Работу аппарата управления стоит рассматривать как процесс движения и переработки информации.

В движении информации важна роль времени.

Фактор времени.

Достоверность, объективность и полнота информации.

Сжатость информации при полноте получаемых сведений.

При повышении уровня управления информация должна подаваться в более конкретном виде.

Разновидность управленческих решений:

1. По масштабу:глобальные и локальные.

2. По характеру целей:стратегические, тактические, оперативные.

3. По времени действия: перспективные, текущие, регулировочные.

4. По кругу охватывания проблем: комплексные, частные.

5. По методам обоснования: формализованные и эвристические.

6. По способу воздействия: прямые (директивные), косвенные.

7. По направленности воздействия: внешние и внутренние.

8. По способу фиксации: письменные и устные.

Классификация помогает выявить типовые решения, которые характеризуются определенным набором признаков, и на основе этих типовых решений имеется возможность разработки более сложных процессов.

В основе так же лежит анализ имеющейся информации. В этом анализе исследуют следующие вопросы:

-полнота состава и содержания полученной информации.

-оценивается целесообразность принятых решений.

-выявляете возможность совершенствования процессов обоснования и принятия решений.

-выявляется возможность улучшения.

Методы обоснования и принятия решений.

1. Программно-целевые методы, которые представляют собой взаимоувязанную систему методов и приемов расчета.

Область применения: обоснование стратегических и тактических решений, которые связаны с внесением существенных изменений в работе управляемого объекта.

2. Оптимизированные методы – это методы базируются на применении методов исследований операций, которые включают в себя:

- методы линейного программирования

-методы нелинейных и динамических программ

- теория массового обслуживания

-теория вероятности

Область применения: для принятия тактических и некоторых операционных решений.

3. Расчетно-аналитические методы.

Эти методы представляют собой анализ результатов деятельности объекта управления, связанную с прогнозированием, дальнейшим развитием производственного процесса. Применяют прогностический анализ.

4. Систематизированные методы.

В основе этих методов лежит логическое мышление и опыты, эксперименты. К ним относятся: метод экспертных оценок и метод мозговой атаки(коллективное решение)

5. Опытные методы

В основе лежит опыт руководителей, специалистов по обобщенно сложившейся ситуации и принятию решений.

Оператьивное планирование. Учет и отчетность в строительстве.

Оперативное производственное планирование (ОПП) – важнейшая сать единого планирования строительного производства.

Основные принципы оперативного планирования:

1) Научная обоснованность плана, который вытекает из объективных требований, научно-технического прогресса и развития страны.

2) Непрерывное повышение экономической эффективности оперативного планирования. Это достигается за счет концентрации капиталовложений, сокращения сроков строительства, повышения качества работ.

3) Сбалансированность планов ОП, кот. Предусматривают обеспечениепланов всеми видами ресурсов.

4) Непрерывность планирования, которая предусматривает сочетание и увязку планов перспективных, текущих и оперативных.

Оперативное планирование (ОП) – процесс доведения непосредственно до исполнителей задач производственного характера, стоящих перед строительной организацией.

Цель ОП: обеспечить выполнение годового плана организации при при наиболее рациональном использовании ресурсов.

Рациональное использование ресурсов обеспечивается:

1) Расчетом показателей оперативных планов

2) Контролем выполнения

3) Управлением ходом строительства

Система ООП включает:

1) Расчет годового графика движения рабочих

2) Расчет плана работы строительных организаций с выдачей оператвных планов – документов для каждого исполнителя на квартал, месяц и неделю.

Оперативный план и составленный на его основе месячный, недельный и суточный графики выполнения работ является основным средством повседневного руководства строительным производством и осуществление дисциплинарного управления.

Виды оперативных планов:

1) ОП мастера (производителя работ), который составлен по отдельным объектам и видам работ.

2) ОП старшего прораба, который выполняется для работ ****** (не понятно полностью) =)

3) ОП для строительных органихаций в целом, в котором дополнительно добавляются показатели подсобных предприятий.

Содержание месячного плана мастера (прораба):

1) Объемы СМР, которые выражены в натуральных или стоимостных единицах, которые вычисляются соответственно сложности.

2) Сроки окончания выполнения

3) Численность работников, занятых на СМР

4) Фонд заработной платы

5) Среднемесячная ЗП на 1 работника

6) Потребность в основных материалах и строительных машинах.

Содержание ОП старшего прораба:

Все пункты ОП мастера +:

1) Разработка показателей объемов СМР по генподрядчикам и субподрядчикам.

2) Задание на определение себестоимости продукции строительного производства.

Месчный оперативный производственный план строительной организации:

Все показатели ОП старшего прораба + показатели по заказчикам, по поставкам материалов и по этапам работ на объектах.

Методика разработки ОП.

В основе разработки ОП лежит строительный план строительной организации и м.б. представлен следующей схемой:

Стройфинплан включает следующие разделы:

1) Основные показатели по объектам, т.е. указаны сроки сооружения этих объектов и ввода их в эксплуатацию

2) План строительного производства, который включает в себя объемы работ по объектам

3) План развития техники, т.е. указано, на каких объектах будут внедряться новые технологии, строительные машины и механизмы, конструкции.

4) План механизации производства, включаеющего какие механизмы будут использоваться на объектах

5) План по труду:

А) План по производительности труда

Б) План ЗП

6) План материально-технического снабжения. В нем указываются: какие материалы будут поставляться на объект, и кто поставщики, сроки поставки.

7) План собственных капиталовложений

8) Смета накладных расходов

9) План образования и расхода фондов экономического стимулирования

10) Работа подсобных предпринимателей

11) План по снижению себестоимости продукции

Работа диспетчерской службы.

Существуют 2 схемы диспетчерского управления:

1) По оперативно-мнсячным планам

2) По недельно-суточным планам и монтажно-почасовым графикам

В ДУ входят службы:

1) Средства связи

2) Пульта управления

3) Работники, выполняющие диспетчерские функции

Принципы построения диспетчерской службы:

1) Оперативность исх. Данных

2) Полнота исход. Информации

3) Оперативность принятия решений

Назначения диспетчерской службы:

1) Обеспечить ритмичность поставки материалов и техники

2) Взаимоувязка работы строительных машин и механизмов

3) Взаимоувязка работы генподрядчиков и субподрядчиков

4) Принятие решеений по непредвиденным отказам в строительстве

 

Учет и отчетность в строительстве.

Этим вопросом занимается диспетчерская служба.

Функции учета:

1) Обеспечение сохранности собственности предприятия

2) Контроль за всеми видами хозяйственно-производственной деятельности предприятия

3) Контроль за сметно-финансовой деятельностью предприятия

4) Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Существуют 3 вида учета:

1) Оперативно-технический учет

2) Бух. Учет

3) Статистический учет

Существуют 2 вида отчетности:

1) Текущ. (квартальная) отчетность

2) Годовая отчетность

На основе документов отчетности четности произвождится анализ производжственно-хозяйственной деятелдьности организации.

Цели анализа производственно-хозяйственной деятельности:

1) Выявить резервы предприятния с целью повышения доходности

2) 2) Выявить недостатки деятельности предприятия и на основе этого осуществляется накопление опыта хозяйствования.

Управление качеством строительства.

1) Основные принципы менеджмента строительства.

2) Основные документы (стандарты), на основе которых строится система менеджмента качества.

3) Краткая характеристика стандартов МК.

4) Организация контроля строительства.

5) Организация сдачи/приемки объектов в эксплуатацию.

С 2000 года в строительстве вводится новое понятие системы качества и принципы ее построения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы и системы управления | Принципы перехода к новым принципам обеспечения качества выпускаемой продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.