Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожно-транспортных средств в Украине




3.1 Формирование системы ТО и ремонта подвижного состава.

3.2 Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта.

 

Автомобильный транспорт – сложная система, наименьшей организационной структурной единицей которой|какой| является эксплуатационное автотранспортное предприятие, которое рассматривается во взаимодействии со специализированными автообслуживающими и авторемонтными предприятиями.

Автомобильную транспортную систему можно разделить на функциональную самостоятельную систему:

- коммерческую эксплуатацию автомобилей;

- техническую эксплуатацию автомобилей;

- ТО и ремонт автомобилей.

Каждой из названной системы свойственный свой процесс функционирования. Взаимосвязь этих процессов определяется общей целью и наличием одного объекта эксплуатации – автомобиля, который|какой| в каждой функциональной системе рассматривается со своей точки зрения. Управление процессами функционирования системы определяется соответствующей стратегией: коммерческой эксплуатации, технической эксплуатации, и ТО и ремонта.

Стратегия эксплуатации – совокупность правил, которые|какие| обеспечивают управление соответствующим| процессом эксплуатации. Коммерческая эксплуатация обеспечивает использование|употребление| автомобилей по прямому назначению. Все стратегии тесно связаны|повязал| с нею.

Система технической эксплуатации автомобилей охватывает|охватывающий| подсистему: организации дорожного| движения, управления автомобилем, организации хранения|сбережения| исправных|справных| автомобилей, и предоставление технической помощи автомобилям на линии. Следовательно|итак|, система технической эксплуатации автомобилей – совокупность автомобилей, средств организации| дорожного движения, водителей, положений и нормы, которая|какая| определяет выбор и поддерживание| самых выгодных режимов работы агрегатов автомобилей, а также поддерживание и возобновление|восстановление| потерянной работоспособности автомобилей в процессе| выполнения транспортной работы.

Система ТО и ремонта подвижного|движущегося| состава автомобильного транспорта охватывает совокупность| взаимоувязанных средств, документации, ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддерживания и восстановление|восстановления| качества изделий, которые входят в эту систему.

Техническое обслуживание – комплекс операций (или операция) для поддерживания работоспособности (или исправности) подвижного|движущегося| состава|склада|при использовании его|употреблении| по назначению, ожидании, хранении|сбережении| и транспортировке.

Ремонт – комплекс операции для поддержания|восстановления| исправности или работоспособности подвижного|движущегося| состава|склада| и восстановления|восстановления| ресурса подвижного|движущегося| состава|склада| или его составных частей.

Между этой двумя группами операции может быть разное|различное| соотношение в зависимости от принятого критерия оптимума и метода проведения работы. Однако в любом случае основное требование|востребование|, которое относится к ТО и ремонту автомобилей, заключается в том, чтобы при ограниченных затратах труда и средств|средства| обеспечить выполнение поставленного задания|задачи| на автомобиле в нужный момент.

При разработке методов ТО и ремонта автомобилей основное внимание отводят плановой| профилактической работе. Правильно организованная профилактика оказывает содействие| уменьшению|сбавке| количества отказов и неисправностей, увеличивает срок|термин| эксплуатации автомобилей|. Однако на осуществление профилактических мероприятий и ремонтных работ затрачивается определенный фонд времени, и чем большие затраты времени, тем худшие показатели использования|употребления| автомобильной техники. Для осуществления профилактики современных автомобилей нужен большой|великий| штат специалистов и дорогое оборудование, которое увеличивает эксплуатационные расходы. Поэтому вопросам правильной организации и выполнения профилактической и ремонтной работы на автотранспортных предприятиях должно уделяться как можно больше внимание. Это даст возможность обеспечить экономную эксплуатацию автомобильной техники.

При формировании системы ТО и ремонта подвижного|движущегося| состава|склада| главное|головное| внимание должно быть обращено на режимы ТО и ремонта (количество видов обслуживания, периодичность, перечень|перечисление| и трудоемкость работ). При этом руководствуются такими принципами: количество видов ТО должен быть минимальным, высшие номера обслуживания должны охватывать|охватывающий| номенклатуру работы низших, нужно избегать ненужной разработки и регулировки сопряжений, предусматривать возможность механизации и автоматизации профилактической работы.

Режимы ТО разрабатывают для нескольких типичных|типовых| условий эксплуатации автомобилей. Проверяют их в конкретных условиях эксплуатации по критериями, что дают| возможность установить соответствие выбранных|избрал| режимов ТО действительно необходимым. Основными критериями оценивания является эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и текущего ремонта (ТР), расходы на выполнение ТО и ПР на 1000| км пробега и эффективность ТО.

Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента| технической готовности, трудоемкость ТО и ТР – по хронометражным наблюдениям, а затраты – по экспериментальным данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.

Эффективность (𝜂) ТО автомобиля определяют как отношение количества отказов nТО|, обнаруженных|выявляет,проявляет| в процессе профилактики, к|до| количеству зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля:

𝜂 = nТО /(nТО + n),

где n– количество отказов, которые возникли между очередными ТР.

Режимы ТО автомобилей корректируют|корректирующий| в период государственных и эксплуатационных испытаний| (первый этап), в первые один-два| года контрольной эксплуатации специально выделенной группы новых автомобилей – в условиях АТП (второй этап) и в процессе эксплуатации автомобилей (третий этап).

Первый этап –это начало практической|практичной| проверки и уточнения начальных
режимов| ТО автомобилей. В течение|на протяжении| всего периода собирают и анализируют информацию об отказах и неисправности автомобилей, уточняют показатели их надежности, определяют целесообразность и необходимость выполнения нетипичной работы, уточняют объем и периодичность выполнения типичной|типовой| работы и структуру формы ТО автомобилей.

На втором этапе автомобили должны обслуживаться с большей периодичностью и сокращенным (по сравнению с|сравнительно с| остальным парком этого типа автомобилей) объемом выполнения профилактической работы. Статистическую информацию о надежности автомобилей собирают так же, как и на первом этапе.

Третий этап – системная|систематичная| корректировка режимов ТО автомобилей в процессе их эксплуатации. Основой|основанием| для корректировки режимов ТО является опыт эксплуатации автомобилей и данные об отказах и неисправностях, обнаруженных|выявляет| в процессе ТО.

Корректировка режимов ТО предусматривает такую работу:

- сбор|сборка| статистической информации об отказах и неисправности автомобилей; - качественный анализ обнаруженных|выявляет| отказов и неисправностей;

- расчет надежности агрегатов, которые|какие| влияют на безопасность движения автомобиля (по наиболее опасным|небезопасными| отказам и неисправностям);

- оценка показателей надежности;

- разработка перечня|перечисления| изменений|смены| в действующих режимах ТО и рекомендаций для их усовершенствования;

- проверка новых режимов ТО автомобилей на ограниченном их количестве с помощью|посредством| проведения контрольной| эксплуатации по специальной программе;

- окончательная доработка режимов ТО и внедрение их для всего парка автомобилей этой модели.

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО и ремонта| подвижного|движущегося| состава (см.рис.3.1.)|склада|. Основные принципы ее определенные действующим Положением по ТО и ремонту дорожных транспортных средств автомобильного транспорта.

Согласно | Уставу автомобильного| транспорта| Положение обязательно| для всех| организаций| и предприятий| автомобильного| транспорта|, для организаций| и предприятий| автомобильной| и смежных| отраслей| промышленности|по обеспечению| установленных| нормативов| и взаимодействия| с эксплуатационной, ремонтной| организацией| и предприятиями| автомобильного| транспорта|.

В Положении определенны основные направления взаимодействия, задачи|задачи|, и ответственность организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства, относительно|касательно| обеспечения высокой надежности подвижного|движущегося| состава|склада| и уменьшение|сбавка| расходов на ТО и ремонт.

 

Рис. 3.1. Схема планово-предупредительной системы ТО и ремонта подвижного состава.

 

 

Промышленные предприятия должны своевременно обеспечивать автотранспортные и авторемонтные| предприятия технической документацией, образцами нестандартизированного оборудования, оснасткой, специальным инструментом, запасными|припас| частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации ТО и ремонта; способствовать|содействовать| организации капитального ремонта автомобилей на промышленной основе|основании|, а также реставрировать|восстанавливать| детали.

Это Положение определяет порядок проведения технического обслуживания и ремонта| дорожных транспортных средств, и его действие распространяется|ширит| на юридические и физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые|какие| осуществляют|свершают| эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт дорожных транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и мотоциклов), независимо от формы собственности.

Цель технического обслуживания и ремонта — поддерживание дорожных
транспортных| средств в технически исправном|справном| состоянии|стане| и надлежащем внешнем виде|, обеспечение надежности, экономичности, безопасности движения, и экологической безопасности|.

В этом Положении термины употребляются в таком значении:

— дорожное транспортное средство (ДТС) — транспортное средство, предназначенное для эксплуатации преимущественно на автомобильных дорогах|пути| общего пользования|использования| всех категорий и сконструированных согласно их нормам;

— техническое обслуживание (ТО) — комплекс операции (или операция), направленные на поддержание| работоспособности или исправности подвижного состава во время использования|употребления| по назначению, хранения|сбережение| и транспортировки;

— система технического обслуживания и ремонта техники — совокупность
взаимосвязанных| средств, документации технического обслуживания и ремонта и| исполнителей, которые|какие| нужны для поддержания и восстановления|восстановления| качества изделий, что| входят в эту систему;

— периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или| наработки между определенным видом технического обслуживания (ремонта) и следующим таким же видом или другим большей сложности;

— наработка — длительность или объем работы изделия. Напрацювання
може быть| выраженно| как| непрерывной| величиной| (длительность| работы| во времени, километрах| пробега| и т. др.), так и целочисленной| (количество| рабочих| циклов|, пусков|, и т. д.);

— подготовка к|до| продаже — комплекс операции или операция относительно|касательно| выявления|обнаружения| и устранения всех неисправностей, которые|какие| возникли в процессе транспортировки и хранения| ДТС и подготовка их к|до| использованию|употреблению|;

— сезонное техническое обслуживание — техническое обслуживание, которое осуществляется| для подготовки изделия к|до| использованию|употреблению| в осенне-зимних или весенне-летних|пожилых| условиях;

— трудоемкость технического обслуживания (ремонта) — трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) определенного вида;

— фирменное обслуживание — метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем|;

— техническое состояние|стан| — совокупность склонных|подверженных| к|до| изменению|смене| в процессе производства или| эксплуатации качеств изделия, которые|какие| характеризуются в определенный момент времени признаками|, установленными технической документацией на это изделие;

— исправное|справное| состояние|стан| (исправность) — состояние|стан| изделия, которое|какое| отвечает всем требованиям|востребованию| нормативно технической и (или) конструкторской документации;

— ремонт — комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности изделий и возобновлению|восстановления| ресурсов изделий или их составных частей;

— работоспособное|трудоспособное| состояние|стан| (работоспособность) — состояние|стан| изделия, в котором|каком| значения всех параметров, которые|какие| характеризуют способность выполнять|исполнять| заданные функции, отвечают| требованиям|востребованию| нормативно технической и (или) конструкторской документации;

— текущий ремонт (ТР) — ремонт, который|какой| выполняется|исполняет| для обеспечения
или| восстановления|восстановления| работоспособности изделия и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных| частей (может выполняться|исполнять| заявочное или по результатам|по результатам| диагностирования агрегатным, обезличенным, и другими методами);

— капитальный ремонт (КР) — ремонт, который|какой| выполняется|исполняет| для восстановления|восстановления| исправности и полного (или близкого к|до| полному) восстановления|восстановлению| ресурса изделия с| заменой или возобновлением|восстановлением| любых|какой-нибудь| частей, в том числе базовых;

— ресурс — суммарная наработка изделия с начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта определенного вида до перехода|перехождению| в предельное состояние|стан|;

— предельное состояние|стан| — состояние|стан| изделия, когда его последующее использование по назначению| недопустимо или нецелесообразно или восстановление|восстановление| его исправного|справного| или работоспособного|трудоспособного| состояния|стана| невозможно или нецелесообразно.

Согласно Положению техническое состояние|стан| дорожно-транспортных средств (ДТС) должно отвечать требованиям|востребованию| таких нормативных документов:

— Закону Украины «О дорожном движении» (ст. 12, 16, 29, 32, 33, 36, 37,53);

— Правилам дорожного движения Украины;

— ДСТУ 2322—93 «Автомобили легковые отремонтированные. Общие технические условия|»;

— ГОСТу 25478—91 «Автотранспортные средства|. Требования к техническому| состоянию| по условиям| безопасности| движения|. Методы проверки|»;

— ГОСТу 17.2.2.03—87 «Охрана природи. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания | окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с| бензиновыми двигателями. Требования|востребование| безопасности»;

— ГОСТу 21393—75 «Автомобили с|із| дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы измерений|вимірювань|. Требования безопасности»;

— ДСТУ 2323—93 «Автомобили легковые| и мототехника|. Передпродажная подготовка|. Порядок|лад|»;

— Инструкциям заводов-производителей| ДТС.

Ответственность за техническое| состояние|стан| ДТС определяется|согласно с |сс|с|действующим|законодательством|.

Системой ТО и ремонта предусматривается выполнение двух основних частей операций: контрольную и исполнительную. Планово-предупредительный характер системы ТО| и ремонта определяется плановым и принудительным (через|из-за| установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного|движущегося| состава|склада|) выполнением контрольной части| операции, предусмотренной Положением, со следующим выполнением по потребности исполнительной части. Некоторые|некая| операци ТО и ремонта (например, смазочные операции) могут выполняться|исполнять| в плановом порядке без предыдущего|предварительного| контроля.

Техническое обслуживание предусматривает поддержание подвижного|движущегося| состава|склада| в работоспособном|трудоспособном| состоянии|стане| и надлежащем|подобающем| внешнем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды; уменьшение|сбавка| интенсивности ухудшения параметров технического состояния|стана|; предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление|обнаружение| их, с целью своевременного устранения. Это профилактическое мероприятие|закат|, которое|какое| осуществляют|свершают| в плановом порядке через|из-за| определенные пробеги или время работы подвижного|движущегося| состава|склада|, как правило, без разборки и снятия с|с| автомобиля агрегатов, узлов и деталей. Если при ТО нельзя определить техническое состояние|стан| отдельных узлов, то их снимают с|с| автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонт выполняется|исполняет| как при необходимости (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану (через|из-за| определеный пробег или время работы подвижного|движущегося| состава|склада|). Ремонтные работы, что выполняются| по плану, — профилактические и называются планово-предупредительным ремонтом.

Планово-предупредительный ремонт применяют прежде всего для подвижного|движущегося| состава, к| которому|какого| выдвигаются повышенные требования|востребование| относительно|касательно| безопасности движения и безотказности в работе, а также для автомобилей, которые|какие| работают|трудятся| в одинаковых условиях, при которых упрощается| возможность выявления|обнаружения| сроков|термина| замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных|повязал| с ими простоев.

Цель профилактических и ремонтных действий — обеспечить исправное|справное| состояние|стан| автомобильной техники. Однако при других одинаковых условиях важнейшим фактором, от которого|какого| зависит уровень суммарных материальных и трудовых расходов на поддерживание автомобилей в исправном|справном| состоянии|стане|, является соотношение профилактических и ремонтных действий. Важно отметить, что расходы на ремонтные действия больше, чем на профилактических. Требования к техническому состоянию|стану| автомобильной техники определяются действующими правилами технической эксплуатации подвижного|движущегося| состава|склада| и правилами дорожного движения. Неисправный подвижной|движущийся| состав|склад|, который создает угрозу для безопасности движения, не должен принимать участие в транспортном процессе. В тех случаях, когда неисправность автомобиля не влияет на безопасность движения и не связана|повязал| с интенсивным или преждевременным разрушением деталей, автомобиль может завершить транспортную работу в пределах сменного|изменяемого| или суточного задания|задачи|.

Определения технического состояния|стана| подвижного|движущегося| состава|склада|, его агрегатов и узлов без разборки|, осуществляют|свершают| с помощью|посредством| контроля (диагностирования), который является технологическим элементом ТО и ремонта.

Цель контроля (диагностирования) при ТО заключается в определении действительной потребности| в исполнении операций, предусмотренных Положением, и прогнозировании момента| возникновения неисправного состояния путем сравнения фактических значений параметров с предельными, а также в оценивании качества работ.

Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении|обнаружении| неисправного состояния|стана|, причины его возникновения, и установлении наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества работы.

В нормативно технической документации по ТО и ремонту отмечаются:
принципы|, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректировки с учетом| условий эксплуатации, технология.

Средства ТО и ремонта предусматривают наличие производственно-технической базы (зданий, сооружений, оборудования), размещенной на автотранспортных или специализированных предприятиях для ТО и ремонта подвижного|движущегося| состава|склада|; материально-технического обеспечения (с учетом конструкции подвижного|движущегося| состава|склада|, пробега, от начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).

Номенклатура профессии персонала, который|какой| обеспечивает исправное|справное| состояние|стан| подвижного|движущегося| состава|склада|, охватывает|охватывающий| рабочих разных|различных| специальностей, техников и инженеров|инженер-металлурга|.

В Положении раскрыто содержание составных элементов ТО и ремонту, определены виды| ТО и ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта ДТС предусматривает:

— подготовку к|до| продаже;

— ежедневное обслуживание;

— первое техническое обслуживание;

— второе техническое обслуживание;

— сезонное техническое обслуживание;

— текущий ремонт;

— капитальный ремонт;

— техническое обслуживание во время консервации ДТС;

— техническое обслуживание и ремонт ДТС на линии.

Подготовка к|до| продаже осуществляется торговой организацией с|с| целью
введения| ДТС в эксплуатацию. Она осуществляется на специализированных пунктах или| предприятиях, которые|какие| реализуют продукцию и осуществляют|свершают| фирменное обслуживание. В случае отсутствия обслуживания подготовку ДТС к|до| эксплуатации осуществляет|свершает| покупатель.

Перечень|перечисление| и объем работы по подготовке к|до| продаже устанавливается производителем и приводится|приводит| в сервисной документации ДТС. Подготовка к|до| продаже обязательно предусматривает такую работы, как снятие с|с|консервации, очистку|очищение|, регулировку, заправку, смазку, крепежные работы, а также проверку комплектности и| работоспособности.

Перечень|перечисление| и объем работы технического обслуживания в период обкатки ДТС устанавливается производителем и указывается|приводит| в сервисной документации.

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем суть автомобильной транспортной системы и на какие функциональные самостоятельные системы ее можно разделить?

2. Какое отличие между профилактическими и ремонтными работами?

3. Как формируют систему ТО и ремонту автомобилей?

4. Какими показателями оценивают режимы ТО автомобилей?

5. В чем суть планово-предупредительной системы ТО автомобилей?

6. На какие виды разделяют ТО и ремонт автомобилей?

 

 

Тема 4.

Виды и нормативы технического обслуживания и ремонта автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.