Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджеты производства и запасов готовой продукции




Операционные бюджеты

31.2.2.1 Бюджет продаж

Первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является прогноз продаж. Вот почему и бюджетирование лучше всего начинать с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота предприятия или фирмы в предстоящий бюджетный период.

Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности компании. Общим при любом подходе к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объема реализованной продукции или прогноза выручки от реализации.

Общий объем продаж в компании может быть подсчитан двумя способами: по контрактам (заказам, поставкам, партиям товаров) или по продуктам (по видам изделий и услуг). При составлении бюджета продаж по видам изделий нужно иметь в виду, что при большой номенклатуре реализуемых компанией изделий и услуг необходимо их группировать. После этого предстоит либо составить бюджет продаж по группам продуктов и средним ценам для каждой группы, либо по тем видам изделий и услуг, совокупная доля которых в общем объеме продаж достаточно велика (не менее 50%).

Общий оборот определяется путем умножения количества предполагаемой к продаже продукции (в натуральном выражении) на отпускные цены предприятия (отдельно по каждому виду изделий или группе продуктов).

Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо соблюдать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д. с учетом безнадежных долгов.

31.2.2.2 Производственный бюджет

В состав производственного бюджета принято включать следующие операционные бюджеты:

- бюджет производства,

- бюджет запасов,

- бюджет прямых затрат на материалы,

- бюджет прямых затрат труда (на оплату труда),

- бюджет прямых операционных или производственных затрат

- бюджет общепроизводственных накладных расходов.

Назначение этого бюджета – определить производственную программу предприятия (для производственных структур) или план закупок товаров для последующей перепродажи (для торговых предприятий) на предстоящий бюджетный период (например, на один календарный год). При этом важно узнать не стоимость произведенной продукции, а издержки ее производства. Зная производственную программу (для предприятия) или объем закупок товаров для реализации (для коммерческих торговых структур) и величину запасов, можно впоследствии установить как производственную себестоимость продукции или расходы на закупку товаров для перепродажи, так и издержки хранения запасов.

Для определения объемов производства необходимо знать общий объем продаж и его распределение внутри бюджетного периода (в соответствии с бюджетом продаж), товарные остатки на начало бюджетного периода (года) и установить такие целевые нормативы, как товарные остатки и запас готовой продукции на начало и конец каждого бюджетного подпериода (месяца) и всего периода (года). Бюджет производства и запасов готовой продукции может составляться только в натуральных единицах измерения. А затем на его основе определяются соответствующие затраты в стоимостных показателях.

Запас готовой продукции на начало месяца всегда равен конечному запасу предыдущего месяца. Зная объемы производства по месяцам или другим подпериодам бюджетирования, а также нормативы затрат сырья, материалов, труда и т.п., можно рассчитать производственную себестоимость, включая прямые затраты труда и материалов (сырья, комплектующих и др.), а также часть накладных расходов (общецеховые, накладные расходы структурного подразделения или бизнеса), необходимых для изготовления запланированного выпуска. Нормативы затрат определяются по каждому виду изделия и затем суммируются. Для более точного расчета производственной себестоимости продукции компания должна составить бюджет прямых затрат труда, бюджет материалов и бюджет общепроизводственных накладных расходов.

Наряду с определением производственной программы составляется бюджет запасов. Установленный уровень запасов готовой продукции необходим для повышения ритмичности поставок, хотя это сопряжено с дополнительными издержками производства и реализации. Составление бюджета запасов готовой продукции необходимо для более точного их отражения в расчетном балансе.

Необходимо установить, какие виды затрат и расходов должно будет понести предприятие или фирма для того, чтобы обеспечить запланированный объем продаж (общий оборот или чистые продажа) и определить их в расчете на единицу реализованной продукции. Далее нужно рассчитать общий объем расходов и затрат. Для этого также составляются все перечисленные выше операционные бюджеты.

Упрощенный порядок составления бюджета производства:

Шаг 1. Определить стоимость запасов готовой продукции по каждому изделию (в стоимостном выражении) в первый и последний месяцы бюджетного периода и, просуммировав их, получить общую стоимость запасов на начало и конец бюджетного периода.

Шаг 2.Определить месяцы бюджетного периода, в которых планируется изменить уровень запасов готовой продукции.

Шаг 3. В соответствии с составленным ранее бюджетом продаж рассчитать ежемесячные объемы производства каждого продукта с учетом помесячного изменения уровня запасов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.