Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 9 Методика организации конкурсно-игровой развлекательной программы




КИРП, как их сейчас принято называть шоу-программы пользуются большой популярностью и среди детей и среди взрослых. Дети сами любят организовывать подобные виды досуга и принимать в них участие в качестве зрителей.

Сегодня в практике кроме таких программ, как КВН, «Что, где, когда» приходят и с телевизионного экрана и такие КИРП, как «Поле Чудес», «Достояние республики», «Две звезды» и многие другие. Конечно же, технические возможности школ и УДО далеки от возможностей оборудованных залов телестудий, но при умелой корректировке и организации материала многие КИРП можно провести очень интересно.

КИРП имеют не только внешнюю развлекательную, но и познавательную сторону, а также элемент спортивно-состязательного характера. Здесь дети соревнуются в остроумии, творчестве, находчивости. В такой атмосфере раскрепощаются даже самые застенчивые ребята и с педагогической точки зрения роль КИРП в жизни УДО переоценить невозможно, они быстро и надолго приживаются еще и потому, что их главным элементом является игра, а игра – это основная форма и обучения, и воспитания, и общения ребят друг с другом и со взрослыми. Поэтому при подготовке и организации КИРП важно помнить два закона игры, которые нельзя нарушать:

- игра престает существовать, если не соблюдать хоть в малейшей степени ее условия.

- игра перестает быть игрой, если не доставляет удовольствия, наслаждения, если она приносит боль, разочарование, негативные переживания.

Работу над детской КИРП лучше начинать с создания команды организаторов, своего рода штаба (генераторов идей, исполнителей, осветителей, музыкантов и т.д.)

Этот штаб на первых встречах должен определить главные вопросы: тему, число участников, количество и принцип организации команд. Нужно продумать, чтобы состав соревнующихся команд был более или менее равен по интеллекту, возрасту, творческим данным. Организатор должен сразу решить проблему с помещением, оформлением, техническим оснащением, светом и другими материальными возможностями, с назначениями помощников и только после всего этого можно приступать к написанию сценария. Работа над сценарием делится на две части: придумывание текста всей программы и продумывание конкурсов и заданий команд. Первая часть требует от педагога-организатора мобилизации всей фантазии, остроумия и творческого подхода: нужны задания не прямолинейного характера, а образного, интересного для зрителей и команд участников, не только по содержанию, но и по форме. В детской аудитории текст сценария и конкурсы должны быть не сложные, доступные для понимания и для выполнения детьми, следует учитывать и то, что в обстановке повышенного волнения детям участникам будет трудно слушать длинные, пространные объяснения заданий, поэтому текст для пояснения должен быть простым, четким и ясным. Плохо, если на сцене, во время проведения КИРП, начинается переспрашивание вопросов, заданий – это все просчеты педагога-организатора.

Возможны два вида сценариев КИРП:

- конкурсы, не связанные общим ходом и сюжетом. Такая программа превращается в цепь конкурсов, не зависящих друг от друга.

- любая единая форма, объединяющая конкурсные задания и их выполнение в одну логическую линию. Такой вид сценария имеет или один сюжет, или единый драматургический ход как сквозной прием, которому подчиняется все в программе. Конкурсы в таком случае должны укладываться в один сюжет. Здесь уместна и декорация, и театрализация, и костюмы. Преимущество таких КИРП в том, что все элементы театрализации помогают более эффективно достигать соответствующего настроения у зрителей, чего нельзя добиться при мозаичном приеме составления КИРП.

Требования к ведущему:

 

- интеллектуально-развитая личность

- коммуникабельный

- остроумный

- ясная речь, четкая дикция

- тактичный

Он должен поддерживать проигрывающих, должен смягчать ситуацию, находить нужные слова и быстро реагировать на происходящее.

Если по организации КИРП предполагается судейство, то нужно помнить о следующем: члены жюри должны быть авторитетами и специалистами в данной области, способные оценить умную шутку, правильно отреагировать на успех и неудачи, найти подход к разным ситуациям.

При работе над сценарием КИРП важно уметь прогнозировать и предусматривать те или иные моменты, чтобы не допустить заминок, предвидеть реакцию зрителя на те или иные реплики, задания. Особенно важно заложить в сценарий приемы активизации аудитории: конкурсы болельщиков, задания для зрителей. Это все значительно повысит интерес к программе.

Билет № 12 Этапы постановки спектакля в условиях детской театральной студии.

(в этом билете не расшифровывается подробно каждый пункт, но раскрыть при сдаче экзамена необходимо каждый этап)

Подготовка спектакля включает следующие этапы:

1. Обсуждение идеи (сюжета).

2. Создание сценария.

3. Выбор/распределение ролей, их разучивание.

4. Репетиции.

5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизита, программок.

6. Оформление помещения (декорации, плакаты, газеты, детские рисунки, афиши).

7. Музыкальное оформление спектакля.

 

Технология построения

Главное в этой работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.

Постановка спектакля осуществляется в три этапа: подготовка, показ спектакля, подведение итогов.

Подготовка:

Постановка цели;

Определение степени участия каждого;

Определение сроков подготовки и даты выступления;

Обсуждение временных и материальных затрат;

Написание сценария (или работа над сценарием готовой пьесы);

Подбор музыкального оформления;

Распределение ролей, при котором каждый ученик, а не только “одаренные дети”, получает свою роль;

Репетиции (индивидуальные и групповые);

Изготовление декораций, костюмов, афиши, программок, реквизита (с помощью родителей);

Оформление школы и помещения, в котором проводится спектакль.

 

Показ спектакля

 

Подведение итогов:

Обсуждение: что понравилось, а что нет, как подготовиться и провести следующее мероприятие ещё

лучше:

1) анализ внеклассного мероприятия с учителями;

2) анализ сильных и слабых сторон спектакля с учащимися на уроках английского языка, классном часе.

 

Билет № 13 Особенности организации театральной студии среди детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.

Театр – искусство синтетическое, оно воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: музыка, художественное слово, наглядный образ, изобразительное искусство.

Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя. И даже создания целого спектакля.

Организация работы театральной студии детей дошкольного возраста:

В процессе работы в театральной студии с детьми должна быть поставлена цель.

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников, развития эмоциональности у детей.

Поставленная цель включает в себя решение следующих задач:

1. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений и интонации.

2. Развитие творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.

3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах.

Свою работу с детьми в театральной студии я разделила на три основных этапа

Этапы работы

1-й этап – “Открытие”

Открытие ребенка в театрализованной деятельности для педагога, и открытие для ребенка радости общения с театром.

Задачи первого этапа:

1. Выявить уровень эмоционального развития.

2. Определить основные направления развития эмоциональной сферы ребенка.

3. Подобрать драматический материал, с учётом полученных данных.

Для решения поставленных задач на первом этапе, удобно использовать набор многофункциональных упражнений, которые помогают “раскрепостить” детей, помочь обрести на сцене все те качества, которыми они в избытке обладают в реальной жизни. Эти упражнения строятся согласно нескольким принципам: игрового самочувствия; от простого к сложному; от элементарного фантазирования к созданию образа, большинство этих упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Например: “Знакомство– дразнилка”, “Крэо–крау”, “Поводырь”, “Зеркало”, “Звучащие игрушки”.

Драматический репертуар должен соответствовать следующим основным формам: создание новой оригинальной пьесы; инсценировка литературного произведения; адаптация готовой пьесы к условиям конкретного театрального коллектива, спектакли должны быть недлинные (не более 40–45 мин.). Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но и в то же время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.

2-й этап – “Развитие”

Второй этап – самый длительный и продуктивный. Непосредственно развивающая работа, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Основная задача этого этапа – это воспитание свободных людей, т.е. помочь ребенку вернуться к себе естественному, подлинному, свободному.

На данном этапе используются упражнения – тренинги на развитие: внимания, воображения, силы голоса, речевого дыхания, выразительности речи, мимики и жестов, коммуникативных способностей.

3-й этап – “Творчество”

Это важнейший этап. Его основное содержание – создание и участие в спектакле (инсценировке).

Задачи:

1. Развивать потребность в активной театральной деятельности.

2. Развивать индивидуальные особенности детей в театральной деятельности.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже не достаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать следующие правила: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять одним детям вмешиваться в действия других; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

 

Основные этапы работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми.

2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми.

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание (возможно с детьми и родителями) костюмов и декораций.

5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций, с музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи.

6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита, декораций.

7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией. Первыми зрителями становится педагоги, которые, в отличие от родителей, более объективны.

8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, родителями, а главное с детьми.

Главное педагог должен похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

И последний, заключительный раздел – это повторные показы спектакля (инсценировки). Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и тоже. Этого можно избежать, если играть спектакль в разных составах. И здесь задача педагога – раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.