Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 2, 14 Методика организации театрализованного массового праздника




Массовый праздник (зрелище) является культурно-эстетическим феноменом широчайшего диапазона: спортивные состязания, игры, публичные ритуалы, церемонии, празднества и театрализованные представления.

Для каждой из этих форм характерны только свои специфические особенности, но есть и такие, которые объединяют их свойства, и в первую очередь – это игровое начало каждой формы, в основе которой игровое действие.

Слово «праздъ» означает отдых, безделье, лень (словарь В.Даля). В эциклоп. словаре: в основе праздника лежит естественное стремление человеческого организма к отдыху после работы.

Сегодня понятие «массовый праздник» - своеобразная культовая игра, имеющая зрелищный характер, в которой зритель принимает непосредственное участие.

Современный массовый театрализованный праздник носит рационально-процедурный характер: он включает в себя театральное массовое шествие, которое выполняет роль своеобразного праздничного пролога, затем основное действие на сцене, где обязательно должно состояться основное событие праздника и раскрыться его тематика, далее кульминационное событие, где должно быть представлено некое театрализованное представление и наконец может быть «народное гулянье» - как финал праздника.

Театрализованный массовый праздник часто организуется в условиях дополнительного образования в формах – праздники двора, района (где участвуют учреждения ДО) или к примеру юбилей какого то творческого объединения детей или нескольких объединений.

Сегодня все большее внимание как форме массового действа уделяется фольклорным обрядовым действам, где наблюдается переход обряда в игру.

Все театрализованные массовые праздники можно разделить на две группы: орнаментально-декоративные праздники и сюжетно-образные спектакли. Первому направлению присущи яркие краски, богатые костюмы, сложные фигурные перестроения масс участников, создающие калейдоскоп цветных орнаментов, фейерверк светоэффектов. Эти развлекательные зрелища, построенные на чистоте линий, четкости перестановок, синхронности движений, гармонии цвета, света и звука – приятно ласкают глаз и ухо, пробуждают у зрителя светлое оптимистическое мироощущение, чувство приподнятости, торжественности.

Вторая группа – сюжетно-образные представления. Суть их заключается в том, чтобы создать средствами массового театра – аллегорический спектакль на открытом воздухе.

Обе формы являются самостоятельными жанровыми единицами и синтетическими формами в зависимости от тематики и социального назначения данного зрелища.

(Рассказать композицию праздника – каждый этап на примере любого праздника).

 

Билет № 15 Особенности работы режиссера в детском театральном коллективе.

Как говорил К.С. Станиславский - для режиссера основным материалом в его искусстве является творчество актера. Из этого следует, что если актеры не творят, не мыслят и не чувствуют — если они пассивны, творчески инертны, — режиссеру нечего делать, ему не из чего создавать спектакль: у него нет в руках нужного материала. Поэтому первая обязанность режиссера- вызвать в актере творческий процесс, разбудить его органическую природу для настоящего, полноценного, самостоятельного творчества. Когда же этот процесс возникнет, то родится и вторая обязанность режиссера — непрерывно поддерживать этот процесс, не давать ему погаснуть и направлять его к определенной цели в соответствии с общим идейно-художественным замыслом спектакля.

Поскольку педагогу – организатору, режиссеру приходится иметь дело не с одним актером, а с целым детским коллективом, то отсюда возникает и третья его важная обязанность — непрерывно согласовывать между собой результат творчества всех юных актеров таким образом, чтобы создать в конце концов идейно-художественное единство спектакля — гармонически целостное произведение театрального искусства.

Все эти задачи педагог-организатор, режиссер осуществляет в процессе выполнения своей главной функции: творческой организации сценического действия. В основе действия всегда — тот или иной конфликт. Конфликт вызывает столкновение, борьбу, взаимодействие между персонажами пьесы (недаром они называются действующими лицами). Организовать и выявить конфликты через взаимодействие юных актеров, находящихся на сцене, призван режиссер. Он творческий организатор сценического действия.

Но осуществить эту функцию убедительно — так, чтобы дети-актеры действовали на сцене правдиво, органично и зритель верил бы в подлинность их действий, — невозможно при помощи насилия, методом приказа, командования. Педагог- организатор, режиссер должен уметь увлекать актера своими заданиями, вдохновлять его на их выполнение, будоражить его воображение, будить его артистическую фантазию, незаметно заманивать его на правильную дорогу истинного творчества.

Необходимо помнить о том, что именно в практике работы с детьми – следует применять режиссерские подсказы и показы. Словесное объяснение правильно считается основной формой режиссерских указаний. Пользоваться этим важным средством творческого общения не только можно, но и должно, однако делать это надо умело и с известной осторожностью. Метод показа экономит время: мысль, на разъяснение которой необходим иногда целый час, может быть при помощи показа донесена до актера в течение двух-трех минут. Поэтому нужно не отказываться от этого ценного, но опасного инструмента, а научиться правильно с ним обращаться.

Почему мы говорим «опасного инструмента»? При работе со взрослыми людьми – мы должны помнить о том, что очень важно разбудить самостоятельное творчество, тем самым заставляя фантазировать человека о своем образе. Ребенку же наоборот, подчас трудно понять, что от него требует режиссер, он не разбирается так глубоко в психических процессах актерского мастерства – поэтому ему будет проще работать над ролью с помощью режиссерских подсказов.

Во-первых, педагогу – организатору, режиссеру необходимо иметь выдержку и терпение, не удовлетворяться до тех пор, пока выполнение задания, не станет органической потребностью юного актера. Для этого он должен не только разъяснить актеру смысл своего задания, но и увлечь его этим заданием. Он должен разъяснять и увлекать — воздействуя одновременно и на разум, и на чувство, и на фантазию юного актера — до тех пор, пока сам собою не возникнет творческий акт, то есть пока результат режиссерских усилий не выразится в форме совершенно свободной, как бы совсем непреднамеренной, непроизвольной реакции.

Во-вторых, пользоваться показом следует не столько для того, чтобы продемонстрировать, как нужно сыграть то или иное место роли, сколько для того, чтобы раскрыть какую-нибудь существенную сторону образа. Это можно сделать, показывая поведение данного действующего лица в самых разнообразных обстоятельствах, не предусмотренных сюжетом и фабулой пьесы. Например, имея в виду раскрытие существенных черт характера Хлестакова, можно показать, как он идет по Невскому проспекту, когда у него водятся деньжонки; или как он входит в канцелярию того департамента, где он служит; или как он пытается завязать знакомство с барышней на улице и т.п. Такой показ механически скопировать нельзя. Но при помощи такого показа можно заразить актера нужным для данной роли темпераментом, увлечь его на поиски таких особенностей внешней характерности образа, как походка, манера говорить, жестикулировать, двигаться и т.п., предоставив актеру полную возможность самостоятельно распорядиться полученным материалом при решении того или иного конкретного момента роли.

Педагог – организатор, режиссер должен научиться вскрывать творческую индивидуальность каждого юного актера, обогащать ее и развивать. Он должен уметь также подхватить творческую инициативу ребенка, в пока еще несовершенном хаотическом материале актерских красок подсмотреть то ценное, что следует всячески развивать и совершенствовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.