КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути формирования и развития лидерского потенциала. Первый шаг к успеху — найти в себе силы, необходимые лидеру
Первый шаг к успеху — найти в себе силы, необходимые лидеру. Доброжелательность и искренность — неотъемлемые черты авторитетного руководителя, помогающие умело руководить подчиненными. Ничто так не побуждает людей быть откровенными с руководителем, с доверием относиться к его советам и указаниям, как его доступность, общительность и доброжелательность. Однако доброжелательность не должна переходить в снисходительность, а искренность и простота не должны вести к панибратству. Чтобы завоевать уважение, необходимо проявлять искренний интерес к подчиненным: ненавязчиво спрашивать о здоровье, успехах детей, увлечениях. В Японии начальнику цеха, постоянно пребывающему в мрачном настроении, грозит увольнение. Как бы ни был перегружен работой руководитель, он должен уметь слушать подчиненных. Во время контактов с ними без крайней необходимости не следует отвлекаться на решение производственных вопросов, телефонные переговоры, перебивать собеседника, и, конечно, следует обращаться к человеку по имени и отчеству. Обязательное требование к авторитетному руководителю — безупречное знание своего дела и серьезное отношение к работе. Настоящий лидер должен обладать честностью, требовательностью к себе и другим, искренностью, чувством товарищества и коллективизма, правдивостью, тактом, самообладанием. В последнее время неотъемлемым слагаемым авторитета руководителя становится индивидуальность. Современный руководитель должен быть интересным в общении — это возможно, когда какую-то область человеческий деятельности он знает лучше подчиненных. Эффективный руководитель работает на перспективу, делегирует свои полномочия помощникам, не разбрасывается на решение нескольких дел одновременно, работает строго по плану. Знание психологии, понимание подчиненного — одна из основ психологии управления. Лидер должен знать условия труда подчиненных, посещать рабочие места, создавать нормальную обстановку в помещениях и на территории предприятия. Часто не имея достаточного опыта руководства, менеджеры полагают, что подчиненные оценят их чрезмерную доброту, попустительство и будут отвечать на это послушанием и вниманием. Однако получается наоборот: работники начинают игнорировать указания и даже просьбы руководителя и посмеиваются над ним. Итак, как же стать лидером? Вот некоторые рекомендации: • изучайте людей; • не скрывайте своих симпатий; • давайте людям знать, что вы проявляется к ним интерес — намекните об этом взглядом, жестом и т.д.; • будьте вежливыми; • интересуйтесь личной жизнью и делами собеседника; • укрепляйте у ваших «последователей» чувство собственного достоинства; • хвалите людей — это может дать отдачу в виде всякого рода неожиданных сюрпризов; • учитесь выражать свои мысли, чтобы окружающие понимали вас, чтобы было достигнуто взаимопонимание; • смело берите на себя ответственность, будьте решительными; • отвечайте за свои действия и поступки; • старайтесь предвидеть последствия ваших решений; • учитесь эффективно распределять время; • признавайте свои ошибки — это будет воспринято как свидетельство силы и власти, а не слабости; • попробуйте вычеркнуть из своего лексикона слова «я», «мне», «мой». Это может открыть в вас нечто такое, о чем вы никогда не подозревали; • умейте правильно строить отношения с людьми, убеждать их, вести за собой собственным примером, докажите, что вы умеете не только говорить, но и делать; • слова не должны расходиться с делами; • постоянно учитесь — пополнение знаний в том или ином вопросе только поможет, а никак не повредит; • получайте удовольствие от своего развития; • настраивайтесь оптимистически — начинайте день с мысли, что дело удастся с первой попытки, что люди не проявят нерешительности, не станут злословить у вас за спиной; • становитесь лидером уже сегодня — с возрастом это сделать труднее; • верьте в себя, в свои силы и никогда не останавливайтесь на достигнутом; • учитесь управлять самим собой; • постоянно работайте над собой, выявляйте и развивайте в себе качества, присущие лидерам. Выявление и формирование лидерских качеств у молодых сотрудников. Суть работы с этой категорией резерва руководителей заключается в определении и усиленном развитии сотрудников, обладающих потенциалом для занятия через 10—20 лет новых должностей в организации. Система работы с молодыми сотрудниками, обладающими лидерским потенциалом, может стать важным фактором повышения эффективности управления любой организацией. Однако для этого данный процесс должен быть хорошо продуман и соответствовать стратегическим целям развития вуза и его культуры. К принципам системы отбора и подготовки сотрудников с лидерским потенциалом можно отнести следующие: • держать список резерва открытым. Возможность попасть в резерв должна сохраняться для всех сотрудников, удовлетворяющих формальным критериям, в том числе для тех, кто не попал в него или был выведен из его состава в какой-то момент времени; • не создавать касты неприкасаемых. Включение в резерв не должно повлечь за собой никаких привилегий или гарантий профессионального роста. Не случайно многие организации не сообщают сотрудникам о том, что они выбраны в резерв; • не упускать из виду цели развития. Подготовка будущих руководителей должна носить максимально конкретный характер и оцениваться на основе достижения прогресса в реализации основной цели — формирование будущих руководителей данной организации, а не руководителей вообще или просто образованных людей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |