Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение организационных изменений




Как же эффективно спланировать и осуществить изменения в работе коллектива?

Несомненно, руководство должно осознавать большую веро­ятность сопротивления и принять меры по его предотвращению.

Приведем некоторые методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление:

передача информации — открытое обсуждение идей и меропри­ятий поможет сотрудникам заблаговременно убедиться в необ­ходимости перемен. Можно использовать различные методы передачи информации — индивидуальные беседы, выступления перед группой, меморандумы и доклады и др.;

привлечение подчиненных к принятию решений. Это дает возмож­ность сотрудникам, которые могут оказывать сопротивление, свободно выразить свое отношение к этим новшествам, потен­циальным проблемам и переменам;

облегчение и поддержка — средства, с помощью которых сотруд­ники легче вписываются в новую обстановку. Например, руко­водитель может оказать эмоциональную поддержку, т.е. вни­мательно выслушивать сотрудников или давать им какое-то время для отдыха после напряженного периода. Возможно, по­явится необходимость в дополнительной профессиональной подготовке для повышения квалификации сотрудников, чтобы они могли выполнять новые требования;

переговоры для обеспечения одобрения новшеств. Подразумева­ется, что согласие сопротивляющихся «покупают» с помощью материальных стимулов. Например, руководство может пред­ложить профсоюзу более высокую оплату труда или даст обя­зательство не увольнять рабочих; или руководителю предлагают более интересную работу, если он признает необходимость пе­ремен. Реализация данного подхода требует относительно боль­ших затрат времени, но результат стоит того, поскольку поль­зователи приходят к осознанию необходимости преобразований и, как правило, переходят на сторону реформаторов. Участие персонала в изменениях позволяет менеджменту оперативно идентифицировать возможные проблемы, осознать различия в восприятии перемен;

кооптация — предоставление лицу, которое может оказать или оказывает сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении. Например, рабочий или группа сотрудников, которые скептически настро­ены по отношению к грядущим новшествам, могут быть введены в состав комиссии, которая анализирует применяемую техноло­гию и определяет, какие машины должны быть закуплены; маневрирование с целью уменьшить сопротивление переме­нам — выборочное использование информации или составле­ние четкого графика деятельности и мероприятий с целью ока­зания желаемого воздействия на подчиненных; принуждение — направленное на принятие персоналом изме­нений применение менеджментом формальной власти, когда противников перемен ставят перед выбором между преобразо­ваниями и лишением части вознаграждения или работы. К при­нуждению следует прибегать в критических ситуациях, когда от достижения результата зависит сама судьба организации;

поддержка высшего руководства — свидетельствует о том, что преобразования имеют для организации большое значение.

Такая поддержка особенно необходима в тех случаях, когда изменения затрагивают несколько подразделений или когда их внедрение предполагает перераспределение ресурсных потоков. Без поддержки высшего руководства может наступить «случай­ное» замедление преобразований в силу противоречивости ис­ходящих от руководства сигналов. Перечислим некоторые практические приемы преодоления сопротивления в организации.

1) проанализируйте ситуацию и определите причины возмож­ного сопротивления;

2) заранее объясните людям цели перемен и их последствия для коллектива и по возможности лично для каждого сотрудника;

3) наладьте «обратную связь»: дайте возможность подчиненным выразить несогласие с предлагаемыми реформами. Подобная «об­ратная связь» уже сама по себе уменьшает сопротивление новому. Кроме того, она иногда дает возможность вскрыть истинные при­чины недовольства;

4) учитывайте привычки, традиции группы. Нужно заранее об­думать, не вызовут ли предполагаемые вами нововведения нару­шения сложившегося распорядка и работы группы, перераспре­деления обязанностей и нарушения взаимозаменяемости членов группы; изменения существующего расписания перерывов на обед; нарушения графика очередности и сроков отпусков, перевода со­трудников в другие группы, менее приемлемые для них (например, пожилого сотрудника в отдел, где работает одна молодежь);

5) заранее продумайте, как объяснить людям суть и необходи­мость реформ, ответить на их многочисленные вопросы. Не сле­дует забывать, что в разъяснениях нуждаются не только рядовые сотрудники, но и руководители среднего звена;

6) создайте в коллективе доверительную обстановку. Как пра­вило, недоверие вызывается неполной или неточной информа­цией; люди начинают черпать сведения из слухов. Чтобы добиться доверия подчиненных, нужно прежде всего говорить правду — лучше плохие новости, чем отсутствие новостей: люди чувствуют себя сильнее и спокойнее, потому что, по крайней мере, знают, что им надо делать;

7) откажитесь от категоричности своих решений. Прежде всего точно определите проблему. Строго соблюдайте график работ и следите, чтобы его соблюдали другие. Нет ничего хуже, если вы заставите людей в срочном порядке переучиваться для работы на новом оборудовании, а когда они сдадут зачеты, окажется что новая техника еще не доставлена. Дайте людям возможность почувс­твовать, что они сами пришли к правильному решению;

8) инициатор реформ должен иметь влияние и авторитет в кол­лективе: подумайте, достаточно ли вы авторитетны, чтобы пред­ложить планируемые изменения;

9) предлагая перемены, руководитель должен быть сам убежден в их целесообразности;

10) постарайтесь предварительно привлечь в сторонники дела­емых перемен неформального лидера коллектива;

11) подкрепите свои предложения ссылкой на положительные примеры и на авторитетные мнения.

Решающую роль в инициировании и осуществлении перемен играют руководители, ибо они несут ответственность за разработку стратегии изменений и планирование мероприятий по их осущест­влению.

Огромная роль в процессе осуществления изменений принад­лежит руководителям-преобразователям, т.е. менеджерам, иници­ирующим направленные на укрепление и развитие позиции орга­низации стратегические перемены. Именно они формулируют видение и «показывают товар лицом», помогают работникам уви­деть картину в целом, стремятся к созданию непрерывно обучаю­щейся организации и сотрудников, подготовке их к решению сложных задач.

Управление проведением изменений должно опираться на определенные принципы.Их общая направленность состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании организационных изменений и обеспечить их позитивное участие в их проведении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.