Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдром Аспергера

Парааутизм при других формах депривации.

Здесь так же имеется много общих симптомов, и тоже связанных с нарушением коммуникативных функций. При сенсорной депривации тоже формируется эмоциональная индифферентность, не появляются дифференцированные эмоции, может задерживаться развитие речи и психомоторики. Например, оказывается сглаженной мимика, нет выразительных жестов, отсутствует тонкая моторика, а вся двигательная активность выглядит дисгармоничной или диспластичной. Здесь тоже могут появляться различные стереотипии (повторяющиеся движения), тоже исполняющие компенсаторную функцию. А при слепоте могут возникать и гиперкинезы. Кроме того, у слепых детей может наблюдаться компенсаторное фантазирование, а у детей из семей с перманентным насилием фантазии, касающиеся их жизни в семье. Позднее у этих же детей формируется эмоциональная взрывчатость, расторможенность влечений и агрессивность. Патааутизм является функциональным и обратимым нарушением психического развития, т.е если удается до 3хлетнего возраста вывести ребенка из той социально-психологической ситуации, в которой он находится, то симптомы парааутизма могут существенно редуцироваться (уменьшаться). После этого возраста депривация начинает накладывать отпечаток на личность, что и сопровождается ее патологическим формированием.

 

Хотя этот синдром был описан в 1944 году, он стал широко известным лишь с 1981 года, когда уже американский психиатр Лорна Винк представила архивные документы, касающиеся времен 2й мировой войны. Несколько позднеее этот синдром был включен в МКБ-10. Согласно взглядам самого Аспергера синдром преимущественно характеризуется трудностями социальной интеграции детей в группы сверстников, что в отдельных случая встречается и со здоровыми детьми. Но у детей с синдромом Аспергера имеется и целый ряд черт, которые внешне могут напоминать синдром Каннера. Дети с синдромом Аспергера отличаются от РДА большей сохранностью речи, большим развитием интеллекта, а так же благоприятным прогнозом. Впервые проблемы с такими детьми начинают замечаться при ломке их жизненного стереотипа, т.е например, в таких ситуациях, когда ребенка нужно отдавать в детский сад, в школу, при изменениях места жительства и т.д. и т.п. Распространенность этого синдрома точно не определена, поскольку он почти не диагностируется до трех лет. Но в литературе чаще всего фигурируют цифры 1 больной на 10 тысяч человек. Сам Аспергер считал, что такие дети и подростки отличаются от остальных неспособностью устанавливать непринужденные отношения. Формирование речи таких детей может как замедляться, так и обнаруживать раннее развитие, которое иногда даже может обгонять развитие моторное (ребенок может начинать говорить раньше, чем ходить, причем его речь сразу начинает отличаться необычной взрослостью и склонностью к использованию сложных оборотов). Эмоциональные отношения с близкими в детстве могут быть достаточно теплыми, но по мере взросления дети с синдромом Аспергера дистанцируются от родителей и перестают разделять их эмоционально окрашенные проблемы. Внутреннее ребенок и подросток с этим синдромом стремится быть в детских и подростковых группах, но он не знает и не понимает, каким путем можно добиться признания со стороны окружающих и поэтому, добиваясь такого признания, совершает нелепые, неуместные поступки. Интеллект таких детей обычно выше среднего, т.е колеблется в пределах от 120 до 130 баллов по шкале IQ, однако учится такие дети могут неровно из-за отсутствия интереса к подавляющему большинству предметов. Вместе с тем отличные оценки могут стать предметом желания ребенка, поскольку они могут вызывать уважение со стороны сверстников. Подростки с синдромом Аспергера проигрывают в глазах одноклассников еще и из-за того, что они часто моторно неуклюжи, например, могут неаккуратно есть, и практически никогда не имею спортивных достижений. Вместе с тем в отдельных случаях моторика такого ребенка может оказаться исключительно гармоничной и пластичной, например в том случае, если предметом пристрастия становится музыка. По мере взросления подросток, который находился на периферии группы и который расценивался как «белая ворона» постепенно благодаря своей эрудированности, необычным способностям, холодности, дистанцированности и аристократической манере держаться, начинает вызывать уважение к себе, но это уважение больше носит деловой характер и не распространяется на эмоциональную составляющую. Увлечения такого подростка оригинальны, необычны и плохо понимаются окружающими. Но, благодаря глубокому проникновению в суть проблемы такое хобби может перерасти в то, что будет представлять ценность и для общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Парааутизм | Утомление и его биомеханическое проявление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.