КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные закономерности нормального и анормального развития
Психологопедагогика и медицина. Методы Задачи дефектологии. 1) Комплексное психолого-педагогическое и клинико-физиологическое изучение основных закономерностей развития детей с нарушениями. 2) Определение качественного своеобразия структуры нарушения. 3) Разработка психолого-педагогических классификаций различных категорий затей с нарушением развития. Обоснование дифференцированного подхода в воспитании и обучении, а также коррекция недостатков их познавательной деятельности и личности. 4) Обоснование принципов организации системы разнообразных специальных упражнений, которые создают оптимальные условия для воспитания и обучения. 5) Определение целей, задач, содержания принципов и методов воспитания, обучения трудовой и социальной подготовки. 6) Разработка специальных технических средств, которые помогают детям познавать окружающий мир и устанавливать контакты с этим миром. 7) Определение путей и средств профилактики возникновения и развития нарушений у детей. 8) Нахождение путей позволяющих улучшить, сделать более комфортной жизнь лиц, имеющих отклонения в развитии. Дефектология использует педагогические и психологические методы. 1. наблюдение. 2. обследование (особенности формирования личности). 3. беседы. 4. эксперимент (в специально создаваемых условиях). Анализ результатов деятельности: Методы: социологии, психологии, социометрии, анкетирование, интервьюирование. Общие принципы дефектологии:
1) Доступность 2) Научность 3) Систематичность 4) Наглядность 5) Индивидуализация обучения 6) Единство обучения и воспитания 7) Связь теории с практикой 8) Сознательность 9) Активность
Дефектология основывается на изучении закономерностей развития ребенка в норме и с нарушениями и в установлении особенностей развития. Дефектология связана с общей специальной психологией. Дефектология использует знание медицины в области невропатологии, патологической анатомии, патофизиологии. Использует знания из области общей медицинской генетики (наследственность), по психопатологии, отоларингологии, офтальмологии.
К аномальным относятся дети, у которых психические и физические отклонения приводят к нарушениям общего развития. Дефект не всегда нарушает общее развитие. В зависимости от нарушений дети по-разному включаются в жизнь и трудовую деятельность. Сложность и характер нарушений определяет формы педагогической и коррекционной работы с детьми. Ребенок с аномальным развитием своеобразно включается в процесс обучения и воспитание, и ведет себя в нем своеобразно. Ребенок с аномальным развитием развивается по общим основным законам развития, но развитие осуществляется на дефектной основе, что и приводит к своеобразию развития.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |