Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности воспитательного процесса

1) Целенаправленность. Цель воспитания превращается в цель близкую и понятную воспитаннику.

2) Процесс многофакторный. В нем проявляются многочисленные объективные условия, в которых личность живет и развивается, и субъективные, выражающие внутренние потребности личности, чем больше по своему направлению и содержанию совпадает влияние организованной воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки.

3) Процесс длительный. По сути, он длится всю жизнь. Для процесса воспитания характерна отдаленность результатов от момента непосредственно воспитательного воздействия.

4) Процесс непрерывный. Одно яркое мероприятие не способно изменить поведение ребенка, необходима система работы, освещенная определенной целью.

5) Процесс комплексный. Единство целей, задач, содержания, форм, методов воспитательного процесса, подчиненного идее целостности формирования личности, составляет комплексность процесса воспитания.

6) Вариативный процесс – неоднозначный и без определенных результатов. Это связанно с большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию.

7) Двусторонний процесс, так как ведется в двух направлениях от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).

 

Методы воспитания – способ взаимодействия педагога и воспитанника с целью достижения определенных воспитательных целей.

 

Методы воспитания:

Убеждение как метод является целенаправленным воздействием на сознание и чувства, словом и положительным примером.

Личный пример

Беседа

Поручение как метод воспитательного воздействия может быть адресован как конкретному ребенку, так и целому отряду. Эффективность воспитательного воздействия зависит от заинтересованности детей разного возраста и пола в выполнении этого поручения. Следовательно, чтобы поручение воспитывало, вожатому необходимо знать интересы и склонности своих воспитанников, особенности их характеров, уровень воспитанности и т.д.

Вожатому следует помнить, что поручение должно соответствовать особенностям возраста, быть посильным и в то же время предоставлять возможность преодолевать трудности, проявлять волю, настойчивость, упорство и инициативу;

Эффективность поручений зависит от контроля их выполнения;

Соревнование дает положительные результаты только тогда, когда оно организуется на основе следующих принципов: гласности, взаимопомощи, конкретности условий и сравнимости результатов. В противном случае соревнование порождает безнравственную погоню за первенство любыми средствами, развивает зависть, недружелюбие.

Соревнование приобретает смысл, если становится творчеством самих детей при условии точной педагогической подготовки.

Поощрение и наказание; Поддержка отряда, похвала нужна ребятам. Их успехи, пусть крошечные, должны быть отмечены. Но похвала, поощрение – палка о двух концах. В детском коллективе недопустимо наказание трудом.

Игра

Игра – метод воспитания. Игра для вожатого - самый удобный, приятный, хотя одновременно и нелегкий, метод воздействия на детей. Передача опыта старшего поколения младшему.

Воспитательная эффективность игры достигается в том случае, когда вожатый заботится об идейном содержании игр, учитывает возрастные особенности детей, сам организует игру. Игрой надо умело руководить, ни в коем случае не допуская всякого рода запрещений и непродуманного прямого вмешательства взрослых. Надо играть вместе с детьми.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспитание | Природа философского знания. Философия – это разговор человека с миром
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.