КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Надежность функционирования
Степень автоматизации
Выделяют автоматизации трех степеней: · высокая степень – автоматическое управление и трехсменный режим работы; · средняя степень – непрерывное автоматизированное управление при многостаночном обслуживании (коэффициент многостаночного обслуживания К м > 2); · малая степень – коэффициент многостаночности К м < 2. Целесообразный уровень автоматизации технологического оборудования ГПС во многом определяется типом производства. Для крупносерийного производства целесообразно использовать специализированные ГПМ, состоящие из многоинструментальных и многопозиционных станков, управляемых от УЧПУ и обслуживаемых ПР, которые образуют ГАЛ с организацией транспортно-технологического потока от станка к станку. Автоматизация переналадки не дает эффекта, так как выполняется редко. В среднесерийном производстве имеется возможность (в связи с увеличением партий запуска) отработки УП, режимов резания для обеспечения устойчивого ТП (для получения легкоудаляемой из зоны резания дробленой стружки). ГПС компонуется ГПМ, в том числе автоматически переналаживаемыми. В мелкосерийном и единичном производстве ГПС состоит
Высокий уровень автоматизации ГПС достигается за счет значительного усложнения оборудования при существенном росте его стоимости. В связи с этим проблема обеспечения надежности приобретает особую актуальность. На примере ГПС убедительно подтверждается правило: чем сложнее машина, тем выше вероятность ее отказа. Опыт создания и эксплуатации ГПС показывает, что без решения проблемы надежности невозможно достичь необходимого уровня эффективности эксплуатации таких систем. По данным Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (ЭНИМС) параметрические отказы составляют всего 8–10 % от общего числа отказов, то есть надежность современного оборудования в решающей степени определяется функциональной надежностью. Передовые зарубежные фирмы (Япония, Англия, Австрия) обеспечивают для ГПМ режим работы в 21–23 часа в сутки при 1–3 часах обслуживания, 6 рабочих днях в неделю и одном дне профилактики. Наиболее уязвимым местом ГПС являются инструментальная система (20,8 % от общего числа); система управления (12,2 %); гидравлика (6,4 %); датчики, тестеры (5,7 %); устройства ограждения (5,5 %); электрооборудование (4,8 %). По продолжительности простоев к общему числу система загрузки деталей занимает 20,1 %; система группового управления – 18,2 %; устройства смены инструмента – 14,6 %; устройства регулировки инструмента – 14,1 %; станок – 12,1 %; инструмент – 6,8 % и т. д. В качестве показателей оценки надежности ГПС используют: 1. Коэффициент технического использования , (2) где Т – суммарное время пребывания в работоспособном состоянии всех ГПМ в составе ГПС, ч; Т об – суммарное время технического обслуживания всех ГПМ плюс суммарное неперекрываемое время технического обслуживания вспомогательного оборудования, вызывающего простой одного или нескольких ГПМ в составе ГПС, ч; Т рем – суммарное время планового и непланового ремонта всех ГПМ плюс суммарное неперекрываемое время планового и непланового ремонта вспомогательного оборудования, вызывающего простой одного или нескольких ГПМ в составе ГПС, ч. 2. Режим работы ГПС – это количество часов работы в сутки 3. Установленная наработка на отказ (в сутки, неделю) , (3) где N – число станков в ГПС; ti – наработка i -го станка на отказ 4. Ресурс или долговечность, в часах , (4) где xi – величина фактического ресурса i -го станка. 5. Коэффициент готовности оборудования к работе , (5) где Т о – наработка на отказ; – среднее время восстановления. 6. Ремонтопригодность, ч , (6) где – среднее время восстановления i -го станка.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |