Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированная транспортная подсистема

Система материальных потоков организуется транспортными связями, обеспечивающими:

- транспортировку материалов, заготовок, готовых изделий и других компонентов производства со склада на склад и внутри складского участка;

- межоперационную транспортировку согласно технологическому маршруту;

- автоматическую загрузку и разгрузку станков с ЧПУ.

В качестве транспортных средств при построении ГПС могут применяться конвейеры, транспортные промышленные роботы, автоматические тележки, на которых могут быть установлены манипуляторы (робокары). Классификация транспортного оборудования АТСС показана на рис. 19.

Основные технические средства АТСС представлены на
рис. 20.

Кран-штабелеры предназначены для обслуживания складов со стеллажами-накопителями.

Они загружают поддоны с заготовками, полуфабрикатами
и т. д. в ячейки накопителей, в зависимости от программы, получаемой от ЭВМ.

Выпускаемые автоматические кран-штабелеры оснащены управлением на базе управляющего вычислительного комплекса (УВК) микро-ЭВМ "Электроника-60", АСВТ М-6000 грузоподъемностью 0,5–1,0 т, скорость перемещения по горизонтали
V г = 2 – 80 м/мин, по вертикали V в = 2 – 18 м/мин, скорость телескопического захвата V т = 10 м/мин, точность позиционирования по горизонтали – ±2 мм, по вертикали – ±4 мм, выдвижного захвата –
±3 мм.

Выпускаемые модели кран-штабелеров: СА-05, РСК-500,
РСК-100, РШ-500 и др.

 

 


       
   
 
 
 

 


Рис. 19. Классификация транспортного оборудования АТСС


 

           
   
 
 
   
 

 

 


Рис. 20. Основные технические средства АТСС

 

 



Наиболее широкое применение получил РШ-500, имеющий следующие характеристики: Q – 500 кг, тара 800×600×320, перемещается по монорельсу с верхней направляющей балкой. Скорость горизонтального перемещения V г = 2 – 65 м/мин; скорость вертикального перемещения V в = 2 – 18 м/мин; скорость перемещения телескопического захвата V г – 10 м/мин; точность позиционирования по горизонтали – ±2 мм; точность позиционирования по вертикали – ±4 мм; точность позиционирования выдвижного захвата –
±3 мм. Управление от ЭВМ АСВТ М-6000.

Транспортно-складская тара.

Основой технического оснащения, а также механизации и автоматизации процессов перемещения и складирования грузов в ГПС является применение многооборотной технологической тары (поддонов, кассет, спутников).

Классификация тары:

1. По назначению:

- транспортные,

- технологические (кассеты, спутники, поддоны).

2. По роду транспортируемых грузов:

- универсальные (для грузов широкой номенклатуры),

- специальные (для определения грузов).

3. По конструкции:

- плоские,

- стоечные,

- одно- и двухнастильные,

- одно- и двухзаходные.

4. По материалу:

- металлические – из стали или легких сплавов,

- деревянные,

- пластмассовые,

- картонные,

- композитные с применением древесно-стружечных плит.

5. По продолжительности – многоразового использования, многооборотные.

6. По области применения:

- внутрискладские поддоны,

- Внутризаводские перевозки.

- для внешних магистральных перевозок.

7. По размерам:

150×200, 200×300, 300×400, 400×600, 600×800, 800×800, 800×1000, 800×1200, 1024×768, 1600×100, 1600×1200.

Многооборотные поддоны являются частью транспортно-складского оборудования ГАП.

Особенностью специальной технологической тары для ГАП является то, что на них определенные грузы (заготовки, полуфабрикаты детали) располагаются в фиксированном положении, а иногда и закрепляются заранее, как, например, на поддонах-спутниках многооперационных сверлильно-фрезерно-расточных станков и подают на них детали на станок непосредственно в зону обработки.

Наиболее часто в ГАПС применяют ящичные металлические или пластмассовые поддоны, называемые "тарой", которые изготавливают в соответствии с ГОСТ 1461–71.

За рубежом все шире применяются на складах пластмассовые поддоны (из полистерена, олефиновых полимеров).

Преимущества: пластмассовых поддонов: чистота и красивый внешний вид; малая масса (в 2 раза легче деревянных той же несущей способности); большая точность; не требует специальной оснастки; срок службы 5-6 лет.

Недостатки: высокая стоимость, хрупкость, недостаточная жесткость и износостойкость, реагирование на высокую и низкую температуру.

Транспортные роботы.

Большую роль в создании автоматизированной транспортной системы ГПС играют транспортные роботы (робокары). Они разделяются на напольные и подвесные. Напольные транспортные роботы бывают как рельсовые, так и безрельсовые.

Подвесные транспортные роботы могут быть монорельсовые, консольные и портальные.

Наибольшее применение в мировой практике получили безрельсовые автоматические тележки. Транспортные тележки оборудованы подъемно-поворотными столами, выдвижными штангами для подъема и фиксации на нужной высоте поддона с грузами
и спутников с заготовками.

Трасса следования для безрельсовых автоматических тележек выбирается исходя из условий производства. Наибольшее распространение получили транспортные роботы с индуктивной системой маршрутослежения, перемещающиеся по светоотражающей полосе: МП-12Т (РФ), "Fanuk" (Япония), "Volvo" (Швеция) и др.

Для межоперационного транспортирования изделий применяют монорельсовые транспортные роботы. Они состоят из электротележки с приводом от специального шинопровода, перемещающегося по монорельсу и установленного на ней ПР: Мак 1, Мак 2 (РФ).

Портальные подъемно-транспортные роботы могут осуществлять съем деталей с межоперационных конвейеров со свободным тактом, загрузку оборудования и возврат изделий на конвейер. Портальные роботы типа "Perin" (Болгария) построены по агрегатно-модульному принципу и обеспечивают грузоподъемность 40, 80
и 160 кг.

 

4.4. Автоматизированная система инструментального
обеспечения

Автоматизированная система инструментального обеспечения (АСИО) предназначена для обслуживания всего технологического оборудования заранее подготовленным и настроенным инструментом, а также проведения работ по ремонту, восстановлению, хранению инструмента, контролю за его правильной эксплуатацией.

Исходя из назначения АСИО, можно сформулировать основные функции, которые она должна выполнять:

- восстановление инструментов;

- сборка и ремонт инструментов;

- настройка инструментов;

- организация хранения инструментов и их составных элементов на складе;

- организация транспортирования инструментов;

- организация автоматической смены инструмента.

АСИО участка (цеха) является составной частью инструментального хозяйства завода.

Эффективная эксплуатация станков с ЧПУ и обрабатывающих центров (ОЦ) АПС может быть обеспечена при правильном выборе режущего, вспомогательного и измерительного инструмента и рациональной организации их использования.

Как составная часть технологической системы, инструмент оказывает решающее влияние на производительность, точность механической обработки в АПС, поэтому к инструментам предъявляются следующие требования:

1. Высокая стойкость.

2. Возможность предварительной (вне станка) настройки на заданный размер обработки.

3. Точность настройки и жесткость конструкции.

4. Быстрая смена при переналадках и замене.

5. Универсальность применения для выполнения различных операций и унификация присоединительных размеров.

6. Возможность использования для крепления и смены комплектов унифицированного вспомогательного инструмента.

Структура системы инструментального обеспечения представлена на рис. 21.

 


Рис. 21. Структура автоматизированной системы

инструментообеспечения

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизированная складская подсистема | Подсистема обеспечения рабочих мест
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.