Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения памяти

Характеристики памяти. Развитие памяти

Следует, однако, учитывать, что информация в памяти не сохраняется в неизменном исходном виде. Происходит «ментальная химия»: знания реагируют друг с другом, перемешиваются и искажаются. И получается такая информация, которой изначально не было – рождаются слухи, искажённая информации, причём непреднамеренно!

1. Количественные характеристики:

· скорость,

· прочность,

· длительность,

· точность,

· объём запоминания.

2. Качественные характеристики: доминирование отдельных видов памяти, как правило, связанных с профессиональной деятельностью; особенности фукционирования.

У большинства людей доминирует зрительная память.

Память не является постоянной, она изменяется на протяжении жизни.

Развивать память можно, лишь постоянно её упражняя, тренируя – заучиванием, вспоминанием.

Законы памяти (запоминания)

1. Закон осмысленности – осмысленный, понятный материал запоминается лучше.

2. Закон интереса – то, что интересно, запоминается лучше.

3. Закон установки – то, что решено запомнить, запоминается лучше.

4. Закон яркости впечатления.

5. Закон контекста – то, что связано с информацией, хранящейся в памяти, запоминается лучше.

6. Закон исходного объёма знаний – если по заучиваемому материалу имеются уже знания, то новая информация запоминается лучше.

7. Закон оптимальной длины ряда – то, что находится в пределах магического числа, запоминается лучше.

8. Закон торможения – заучиваемый материал, сходный с недавно заученным, запоминается хуже – эффект П.Раушбурга (венгерский психолог).

9. Закон края – то, что излагается в начале и конце сообщения, запоминается лучше.

10. Закон повторения – чем больше повторений, тем запоминается лучше.

11. Закон связности – логически связанный, последовательно излагаемый материал запоминается лучше.

Мнемотехнические приёмы (приёмы запоминания)

1. Метод ассоциаций – нужно связать новый материал с тем, который хранится в памяти (ассоциации по сходству, по времени, по месту, контрастности, смежности).

2. Метод ритма и рифмы (1,2,3,4,5 — вышел зайчик погулять).

3. Метод связок – в текст вставляются «опорные» слова – получаются тезисы.

4. Метод мест – основан на зрительных ассоциациях.

5. Метод посредников: 1) Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны; 2) 3,1416: – Что я знаю о кругах; 3) «Лошадиная фамилия» и т. п.

6. Выделение слов, фраз – цветными фломастерами подчёркиванием и т. п.

 

1. Гипомнезия – ослабление памяти.

2. Амнезия – полное отсутствие памяти: а) на события, предшествовавшие травме; 2) на события после травмы.

3. Парамнезии – ошибки, обманы памяти:

· конфабуляции – провалы в памяти заполняются вымышленной информацией;

· псевдореминисценции – события из одного времени переносятся в другое.

4. Гипермнезии – повышенная способность к текущему запоминанию а также воспроизведению прошлых событий в мельчайших деталях. Может сопровождаться снижением памяти на текущие события.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды памяти | Лекция 16. Мышление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.