Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения




Электрической станцией (ЭС) называется технический комплекс, состоящий из источников электрической энергии и главного рас­пределительного щита (ГРЩ), предназначенный для генерирова­ния электроэнергии и ее подачи в электрическую сеть к приемни­кам (потребителям).

Генераторные агрегаты ГА с помощью кабелей К и "автомати­ческих выключателей Bv подключаются к внутренним соединитель­ным линиям ГРЩ, называемым шинами Ш, к которым через коммутационно-защитные аппараты-выключатели Вф присоеди­нены фидеры судовой кабельной сети Ф1, Ф2,..., Ф/, питающие потребители электроэнергии ПЭ (рис. 3.1). На станции должно быть не менее двух генераторных агрегатов.

Состав главных элементов электрических станций (электро­станций) и схемы их соединения (схемы главного тока), образу­ющие структуру ЭС, должны обеспечивать возможность:

— выполнения эксплуатационного наблюдения за элементами СЭЭС и проведения ремонтных работ без нарушения минимально необходимого обеспечения судна электроэнергией.

В зависимости от рода источников электроэнергии различают ЭС постоянного и переменного токов.Последние наиболее распро­странены.

Электрические станции, операции управления которыми не автоматизированы или автоматизированы частично, требуют для обслуживания постоянной вахты (знак автоматиза­ции А2).

Все более широкое применение в СЭЭС находят полностью автоматизированные ЭС (знак автоматизации А1), не требующие постоянного обслуживания вахтенным персоналом. Наиболее распространены полуавтоматические ЭС, управляемые операто­ром из центрального поста.

Судовые электростанции подразделяют на основные, аварий­ные и специальные. Основные ЭС обеспечивают электроэнергией все технические средства судов в нормальных рабочих режимах; аварийные ЭС — только важнейшие потребители в случаях прекращения питания (выхода из строя) основной электростанции. Специальные ЭС питают особые группы потребителей, например судовые технологические комплексы.

Обычно на судне предусматривается одна основная электро­станция, но при большом числе и мощности генераторов возможны СЭЭС с несколькими основными электростанциями. Основные электростанции располагают в трюмных помещениях.

На всех судах наряду с основными генераторами обязательно должен быть аварийный источник электроэнергии, который вместе с аварийным распределительным щитом (АРЩ) образует аварий­ную электростанцию. Аварийная ЭС размещается в специальном помещении, находящемся выше палубы переборок вне шахты

машинного отделения и имеющем непосредственный выход на открытую палубу.

В качестве аварийного источника электроэнергии используют автономный дизель-генератор, расходная цистерна с топливом которого также размещается в помещении аварийной ЭС. Емкость цистерны должна быть достаточной для обеспечения непрерывной работы дизель-генератор а в течение 36 ч на пассажирских судах, 6 ч — на грузовых судах валовой вместимостью 5000 per. т и более 3 ч — на остальных судах. Аварийный дизель-генератор пускается автоматически электростартером или сжатым воздухом, чтобы не более чем через 45 с восстановить питание потребителей при исчезновении напряжения.

От аварийного распределительного щита получают питание не­посредственно по отдельным фидерам наиболее важные для обес­печения жизнедеятельности поврежденного судна потребители: гирокомпас, радиостанции, рулевая машина, сигнально-отличи-тельные огни, освещение основных постов и помещений, средства тушения пожара и водоотливные средства и т. п.

Все оборудование аварийной электростанции должно надежно работать при одновременном длительном крене и дифференте.

В качестве основного или дополнительного аварийного источ­ника электрической энергии могут применяться аккумуляторные батареи для питания аварийного освещения и сигнализации, а также для управления водонепроницаемыми дверями. Мини­мальное время работы таких батарей устанавливается в пределах 3—36 ч в зависимости от типа судна и его водоизмещения.

Схемы главного тока электростанций, предусматривающие длительную или кратковременную (на период перевода нагрузки) параллельную работу генераторных агрегатов, отличаются в за­висимости от их состава, а также выбранного числа секций шин ГРЩ и связей между ними, принятых для удобства и надежности эксплуатации ЭС.

Схемы главного тока типизированы для ЭС с отдельными сек­циями стояночных приемников и без них, а также приемников (двигателей), соизмеримых по мощности с генераторами. Пример типовой схемы ЭС переменного тока показан на рис. 3.2 с одним из возможных вариантов включений дизель-генераторов ДГ, тур­богенератора ТГ, валогенератора ВГ, крупного двигателя Д, аварийной станции АС, двух секций ГРЩ С1 и С2 напряжением 380 В и двух секций СЗ и С4 напряжением 220 В, межсекционных трансформаторов Тр и выключателей: генераторных Вг, секцион­ных Вс, фидеров Вф потребителей электроэнергии ПЭ и электро­снабжения с берега Вэ, б.

Число фидеров, питающих потребителей, и включающих их автоматов на ГРЩ измеряется десятками. На рис. 3.2 каждая секция условно показана только с одним фидером.

Аварийная электростанция имеет электрическую связь в виде фидера от основной электростанции. В нормальных условиях по перемычке подается напряжение от ГРЩ на аварийный распре­делительный щит. При исчезновении напряжения на шинах основ­ной электростанции поступает сигнал на автоматический запуск аварийного дизель-генератора. После пуска генератор подклю­чается к шинам аварийной станции контактором К-

Электростанции характеризуются в первую очередь типом, числом и номинальной мощностью установленных генераторов, которые определяются в зависимости от мощности, потребной в любой момент для действия электрифицированных технических средств судна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.