КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав генераторных агрегатов
Состав генераторных агрегатов судовой электростанции определяется исходя из расчетов потребляемой в СЭЭС мощности по режимам и номинальных данных (прежде всего мощностей) судовых генераторных агрегатов, выпускаемых промышленностью. В этой задаче обязательное для всех режимов условие Рт_ ном R $г 5г PR или Sr.ном/? ^ SR может быть выполнено в ряде вариантов сочетаний типов, числа и номинальной мощности отдельных генераторных агрегатов. Оптимизация окончательного решения по показателям надежности снабжения судна электроэнергией кондиционного качества и его экономической эффективности обеспечивается при проектировании новых судов соблюдением определенных требований и рекомендаций, выработанных практикой постройки и эксплуатации СЭЭС: — загрузка работающих генераторных агрегатов (РцР^коа r X X 100 %) в наиболее длительных режимах (ходовом, технологическом и др.) должна быть 70—80 %; — в кратковременных режимах (аварийном, маневрировании) загрузка может быть несколько ниже 70 %; — моторесурс агрегатов ЭС должен быть выше, чем у агрегатов пропульсивной установки; — состав генераторных агрегатов и устройств их автоматического управления во всех режимах судна должен обеспечивать нормальное протекание установившихся и переходных электромеханических процессов в СЭЭС, в частности пуски наиболее крупных электродвигателей, при которых потребляемый ток и мощность могут значительно превышать номинальные значения. Экономическая эффективность рассматриваемых вариантов комплектации электростанции оценивается по суммарным затратам, состоящим из капиталовложений (стоимость основного оборудования ЭС, транспортные и монтажные расходы), и эксплуатационным расходам за расчетный промежуток времени (стоимость топлива, смазочных материалов, расходы на амортизацию, текущий ремонт и обслуживание, убытки из-за простоев судна, вызванными отказами ЭС). Расчеты экономической эффективности учитывают средние значения относительной продолжительности основных режимов судна. В частности, для сухогрузных судов относительная продолжительность режимов хода составляет примерно 45 %, стоянки — 40 %, стоянки с грузовыми операциями — 13 %, маневрирования— 2 %. У наливных судов эти величины имеют соответственно значения: 70, 10, 20 и 1 %. Весьма важным критерием сравнительной оценки вариантов является экономия энергии. Поэтому особое внимание уделяется использованию валогенераторных и утилизационных турбогенераторных установок (УТГ). На рис. 3.4 показаны ориентировочные значения мощности Р, которая может быть получена от УТГ в зависимости от мощности главных дизелей N со средней 1 и низкой 2 частотами вращения. Сопоставление этих зависимостей с кривой 3, описывающей порядок величины соответствующей нагрузки электростанции, показывает, что при мощности пропульсивной установки более 7—10 МВт применение УТГ с запасом обеспечивает судно электроэнергией без затраты топлива. При проектировании ЭС рекомендуется рассмотрение разнообразного состава вариантов их комплектации. Например, два генератора и одна или две генераторные секции ГРЩ, четыре генератора и две, три или четыре генераторные секции ГРЩ. При четырех генераторных агрегатах применимы, в частности, четыре варианта сочетания их типов: четыре ДГ; ДГ и три ТГ; ТГ и три ДГ; ВГ и три ДГ.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |