Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрическая защита в СЭЭС

Основными видами нарушений нормальной работы СЭЭС или отдельных ее элементов являются следующие:

— недопустимое понижение сопротивления изоляции токо-проводов, кабелей, обмоток электрических машин и аппаратов;

— повышение сопротивления контактных соединений токопро-водов (клеммы электрических машин, аппаратов, кабелей);

— обрыв токопроводов (шин, жил кабелей, проводов);

— металлическое замыкание токопроводов разных полярностей (глухое короткое замыкание);

— перегрузка электродвигателей по моменту сопротивления на валу (неисправности или перегрузки приводных механизмов);

— неисправности в работе автоматических устройств управле­ния элементами СЭЭС (ложные сигналы управления);

— ошибки экипажа в использовании электротехнических устройств.

Причины, вызывающие в судовых условиях такие нарушения, носят случайный характер: дефекты материалов, технологии изго­товления и монтажа электрооборудования, агрессивное воздей­ствие окружающей среды (попадание влаги, масел, морской воды, щелочей и кислот), внешние механические перегрузки (вибрация и удары), электрические возмущения (наведенные атмосферные перенапряжения), старение материалов и износ деталей, наруше­ния правил эксплуатации судового электрооборудования и др.

В работе СЭЭС нарушения проявляются в увеличении токов и мощностей по сравнению с их нормальными эксплуатационными значениями, ненормальном снижении или повышении напряжения в сети и искажении синусоидальности его формы, повышении электромагнитных моментов электрических машин, повышении температуры отдельных частей устройств, возникновении электро­магнитных и механических резонансных явлений. В конечном итоге нарушения приводят к необратимому выходу из строя по­врежденного оборудования, нарушению нормального питания судна электроэнергией, возникновению очагов пожаров и даже к катастрофам.

Для аварийных процессов в СЭЭС характерен значительный диапазон длительности их протекания (перенапряжения — от Ю-9 до 10~3 с, нарастание перегрева контактов — от 102 с до нескольких недель), энергетических уровней (тепловыделение от долей ватт в месте понижения сопротивления изоляции кабеля до единиц мегаватт в месте металлического короткого замыкания на ГРЩ), значений приращений токов в аварийных цепях (от долей процента до тысяч процентов номинальной величины), электродинамических эффектов (электромагнитные силы вызы­вают механические перегрузки, измеряемые сотнями процентов номинальных значений).

С целью уменьшения повреждений оборудования и сокраще­ния времени нарушения нормального электроснабжения судна предусматривается защита СЭЭС в аварийных режимах. Защита осуществляется системой устройств, автоматически отключающих поврежденные элементы или части СЭЭС и сигнализирующих о коротких замыканиях; перегрузках по току и мощности; по­вреждении первичного двигателя генератора; обрыве одной фазы питающего фидера; исчезновении (снижении) напряжения в сети.

Поэтому диагностическими признаками (величинами) возник­новения нарушений нормальной работы в СЭЭС являются: умень­шение сопротивления изоляции в сети ниже допустимого предела (повреждение изоляции, загрязнение или отсыревание изоляцион­ной поверхности), повышение тока или мощности в цепи выше номинальной величины (перегрузка потребителя, неблагоприят­ное сочетание режимов работы группы потребителей, короткое замыкание в цепи), снижение напряжения (короткое замыкание, обрыв фазы в питающем фидере, нарушение в работе регулятора напряжения генератора), изменение направления активной мощ­ности или тока генератора (неисправность в работе приводного двигателя или его регулятора частоты вращения). Важным и осложняющим построение защиты обстоятельством оказывается возможность близких значений диагностических величин в нор­мальных эксплуатационных режимах и при авариях (особенно при перегрузках). Например, пусковой ток асинхронного двига­теля может превосходить ток короткого замыкания в фидере.

Своему целевому назначению система защиты СЭЭС будет соответствовать только при следующих важных для нее свой­ствах:

— быстродействии;

— избирательности (селективности) — способности локально отключать поврежденный элемент (участок) СЭЭС;

— чувствительности — способности «отличать» аварийные и нормальные изменения диагностических величин;

— надежности — способности надежно срабатывать при ава­рии и не срабатывать в нормальных режимах;

— электродинамической и термической устойчивости устройств защиты — способности без механических повреждений и обгора-ния отключать предельные по величине токи короткого замы­кания.

Система защиты в СЭЭС построена на использовании комму­тационно-защитных аппаратов, выключателей, предохранителей, реле тока и мощности, устройств автоматической разгрузки и включения резервных генераторных агрегатов, значительная часть которых устанавливается на ГРЩ. С помощью этих ус­тройств реализуется защита всех основных ее элементов: генера­торных агрегатов, секций ГРЩ, фидеров сети, электродвигателей, трансформаторов и цепей управления, сигнализации и измерений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состав генераторных агрегатов | Коммутационно-защитные аппараты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.