КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатация электрических сетей
Темы для повторения 1. Классификация распределительных щитов СЭэС. 2. Отличительные особенности фидерных и магистральных силовых электросетей СЭЭС. 3. Применение и отличительные особенности одно-, двух-, трех- и четырехпро-водных электросистем. 4. Требования по размещению и конструкции распределительных щитов и кабельных трасс. 5. Явления, которые сопровождают протекание тока по кабелю. 6. Определение рабочих токов генераторных кабелей, кабелей преобразователей электроэнергии, приемников электроэнергии и кабелей между распределительными щитами. 7. Выбор сечения кабелей по значению рабочего тока. 8. Определение расчетных токов для выбора сечений кабелей, проложенных в пучках. 9. Проверка компоновки кабельных пучков.
10. Определение потери напряжения на участке электрической сети постоянного тока. 11. Определение потери напряжения на участке электрической сети однофазного и трехфазного переменного тока. 12. Определение потери напряжения на соответствие требованиям Регистра 13. Определение потери напряжения в магистрал11 равного сечения. Исправное состояние судовых электрических сетей характеризуется нормальным сопротивлением изоляции кабелей и проводов от корпуса и между собой. Сопротивление изоляции электрических цепей кабельной сети и их участков в процессе эксплуатации не должно быть ниже 1 МОм. Установлены также минимально допустимые значения сопротивления изоляции, МОм: Для электрических машин: мощностью до 100 кВт.................................................. 5 » 100—1000 кВт.................................................. 3 Для трансформаторов............................. ■................................... 5 » распределительных щитов....................................................... 1 » аппаратов.................................................................................. 5 Сопротивление изоляции новых кабелей при выпуске их на заводе-изготовителе составляет не менее 100 МОм на 1 км длины. Однако уже во время монтажа сопротивление изоляции судовых электрических сетей становится заметно ниже указанного значения. Это объясняется большой разветвленностью сетей с многочисленными местами присоединения кабелей к распределительным устройствам и потребителям, что обусловливает появление токов утечки между токоведущими жилами или клеммами арматуры, а также на корпус судна. Суммарная величина токов утечки в сети определяется ее общим сопротивлением изоляции. Токи утечки возрастают не только с увеличением числа мест подключения, но и при загрязнении и увлажнении кабелей, арматуры и потребителей. Таким образом, в процессе эксплуатации происходит дальнейшее уменьшение сопротивления изоляции сетей Rm, которое может привести к пробою изоляции и замыканию между проводами и между проводами и корпусом. В месте замыкания возникает электрическая дуга, которая легко может стать причиной пожара. Снижение Ra3 приводит, кроме того, к повышению опасности электротравм у экипажа. Поэтому эксплуатировать - сети с низким сопротивлением изоляции запрещается. Для повышения общего сопротивления изоляции необходимо выявлять и устранять причины ее снижения. При правильно организованном на судне обслуживании сетей не допускают уменьшения сопротивления изоляции до нижнего предела, за которым следует фактически аварийное состояние фидера. Нужно, чтобы на каждом отдельном фидере поддерживалось 7?из не менее 3—5 МОм. Это достижимо при тщательном уходе за сетью. Характерными участками сети, где обычно возникает повреждение изоляции, вызывающее понижение RH3, являются места концевой разделки кабелей, участки их прохождения через сальники и вырезы в металлических конструкциях, а также узлы крепления кабелей к корпусу судна. Наиболее распространенной причиной понижения ^из сети на новых судах обычно является нарушение изоляции потребителей: увлажнение или повреждение обмоток двигателей, загрязнение аппаратов и т. п. В судовых сетях, эксплуатируемых 15—20 лет и более, причиной понижения Rm нередко бывает также ее старение. Старение вызывается окисляющим действием кислорода на резину в условиях воздействия электрического поля, повышенной температуры окружающей среды и перегрузки кабелей. Признак старения — постепенное понижение сопротивления изоляции кабелей в течение продолжительного времени без явного их повреждения. Особенно быстро стареет мягкая резиновая оболочка жил кабеля, если удалена наружная шланговая изоляция, например, для ввода кабеля в арматуру. В результате старения резина высыхает и покрывается мелкими трещинами, которые легко забиваются грязью и пылью, а также впитывают влагу и пары нефтепродуктов. Наружная наиритовая оболочка кабелей КНР, КНРП, КНРЭ, широко применяемых на судах, в значительно меньшей степени подвержена старению. Участки кабелей с поврежденной изоляцией подлежат замене, так как поддерживать нужный уровень сопротивления их изоляции практически невозможно. Обычно в судовых условиях ограничиваются удалением концов жил кабелей на участках их разделки в местах ввода в арматуру. Такую операцию можно проводить несколько раз за период эксплуатации сети, поскольку при монтаже длина кабеля обычно выбирается с запасом и его избыток в виде петли располагается снаружи в непосредственной близости от места ввода кабеля. В судовых сетях бывают различные электрические и механические повреждения кабелей: пробой изоляции между жилой и корпусом или между двумя жилами, обрыв жилы, заземление одной жилы в нескольких местах, одновременное заземление нескольких жил, пробой изоляции между несколькими жилами, обрыв нескольких жил, обрыв с заземлением. Для отыскания подобных повреждений на судах применяют прибор, называемый искателем кабельных повреждений (ИКП). Он включает в себя преобразователь напряжения, реохорд со стрелочным указывающим прибором, катушку индуктивности, телефон. под напряжением, производят способом трех отсчетов вольтметра или щитовым мегаомметром, а в сетях переменного тока тремя вольтметрами или также щитовым мегаомметром. В настоящее время суда оборудуют устройствами непрерывного контроля сопротивления изоляции. На рис. 5.11 представлена схема включения прибора для непрерывного контроля сопротивления изоляции в сетях однофазного и трехфазного тока напряжением до 400 Вис частотами 50—500 Гц. По этой схеме можно измерять сопротивление изоляции при наличии и отсутствии напряжения в сети. Прибор имеет блок питания / и измерительный блок // на элементах электроники, и в случае недопустимого снижения Rm в сети (увеличения тока утечки /ут) произойдет срабатывание реле Р, включающего соответствующую световую и звуковую сигнализацию. Наряду с систематическим контролем за состоянием изоляции на судах во время навигации производятся периодические осмотры электрических сетей. При этом проверяется состояние наружных оболочек кабеля, его крепление, наличие и качество изоляционных прокладок под скобами, состояние уплотнительного электрического оконцевания кабелей, уплотнение переборочных сальников, отсутствие на кабельных трассах посторонних предметов и нефтепродуктов, маркировка кабелей. Важной эксплуатационной мерой является проверка состояния защитного заземления электрооборудования, представляющего собой основную защитную меру предотвращения поражения человека током при прикосновении к корпусу электрооборудования с поврежденной изоляцией. Защитное заземление проверяется путем измерения сопротивления между корпусами контролируемого устройства (изделия) и судна. При этом пользуются переносными приборами измерения сопротивления: тестером или мегаомметром. Если заземление в хорошем состоянии, то его сопротивление равно нулю.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |