КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 11.09.12
В Зарубежный опыт делопроизводства В США с 1950 г. действует законодательство по управлению федеральной документацией. В 1980 г. принят Закон о сокращении работы с документами, направленный на создание единой правовой основы для этой области административной деятельности. В системе Национального архива США функционирует специальное подразделение, которое ведает вопросами управления документацией. В ФРГ 26 июля 2000 г. правительство приняло новые Общие правила работы федеральных министерств, в которых подробно представлены организационно-технологические процедуры обработки документации на бумажной основе и принципиальные указания по работе с электронными документами. Указанные правила созданы в рамках государственной программы «Современное государство — современное управление»19. Аналогичные примеры можно привести из практики других государств: Австралии, Финляндии, Англии, Чехии и др. Из республик СНГ наибольшего внимания в этом плане заслуживает законодательство Казахстана, Белоруссии, Киргизской Республики. Особенно активно за рубежом в последнее десятилетие ведется работа по законодательному обеспечению внедрения информационных технологий обработки документов и электронного документооборота в сферу управления и взаимоотношений государственных структур с гражданами. В США в 2000 г. принят закон «О содействии использованию электронных документов и подписей в торговле между штатами и во внешней торговле». Представляет интерес опыт Великобритании по обеспечению граждан стандартными формами документов в электронном виде, а также опыт Швеции, где государственные учреждения в 1999 г. 95% закупок осуществляли при безбумажном оформлении сделок, а также Австралии, где специальная система позволяет обеспечивать электронные технологии при оплате коммунальных платежей, оформлении актов гражданского состояния, получении лицензий и иных разрешений, и т. д. Этот далеко не полный перечень примеров показывает, что законодательное обеспечение работы с документами в государстве является решаемой задачей. Общая тенденция усиления правового обеспечения жизнедеятельности российского государства актуализирует вопрос о ликвидации законодательной лакуны в сфере регулирования вопросов управления документацией. Необходима разработка федерального закона «О документационном обеспечении управления».
Тема 3:Основы правового регулирования института делопроизводства. 1 в Основные направления государственной политики РФ в работе с информационными ресурсами. 1 направление: Обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы. 2 направление: Формирование и защита государственных информационных ресурсов. 3 направление: Создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве. 4 направление: Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан органами управления всех уровней организации на основе государственных информационных ресурсов. 5 направление: Развитие законодательства в сфере информационных процессов и информации, зашиты информации и информатизации.
Появление электронных документов не вытеснило традиционных документов на бумажных носителях, и те и другие являются инструментом управления. Стандарты и протоколы международной организации ISO и др. международных организаций установили требования к документам и технологическим процессам их создания, это не обходимо для обеспечения информационной совместимости национальных систем в рамках единого мирового пространства.
2 вопрос: Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Основным законом регулирующим порядок создания и использование информации является ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» №24 ФЗ от 20 февраля 1995 года. Закон устанавливает правовой режим создания, хранения и использование информационных ресурсов в частности: 1)Порядок документирования информации 2)Право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах. 3)Определяет категории информации по уровню доступа к ней. 4)Порядок правовой защиты информации В данном законе определенны следующие понятия: 1)Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами позволяющими ее идентифицировать (определять). 2)Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеки, архивы, фонды и т.д.)
ФЗ «Об участие в международном информационном обмене» №85 ФЗ от 4 июля 1996 года направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства. Закон призван обеспечить защиту интересов РФ, субъектов РФ МО, а также защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Закон определяет объекты и субъекты международного информационного обмена, Объектам могут быть: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги и средства международного информационного обмена. Субъектами могут быть: Субъекты РФ, органы государственной и муниципальной власти, физические и юридические лица.
Закон «О стандартизации» № 5154-1 от 10 июня 1993 года устанавливает правовые основы стандартизации в РФ. Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: 1)Безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества. 2)Технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции. 3)Качество продукции работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, единства измерений. 4)Экономии всех видов ресурсов. 5)Безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций. 6)Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Закон РФ «О языках народов РФ» №1807-1 от 25 октября 1991 года (С изменениями от 24 июля 1998 год) регулирует вопросы использования государственного языка в документах. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан направлены в государственный орган РФ даются на языке обращения в исключительном порядке на русском языке. Официальная переписка между государственными органами, организациями ведется на русском языке.
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» №3520-1 от 23.09.1993 года определяет использование товарных знаков.
Закон РФ «О государственной тайне» №5485 от 21 июля 1993 года регулирует отношения возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне и их рассекречивание и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ. Закон устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц призванных обеспечивать сохранение и защиту государственной тайны, перечень сведений составляющих государственную тайну, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, порядок защиты государственной тайны, контроль и надзор за обеспечением государственной тайны. Законом установлено 3 степени секретности: 1 степень - секретно, 2 степень – совершенно секретно, 3 степень: особой важности.
Закон РФ «О правовой охране программе для электронных вычислительных машин и баз данных» №3523-1 от 23.09.1992 года определяет порядок создания и использования современных автоматизированных и телекоммуникационных систем.
Использование средств связи определяет ФЗ «О почтовой связи» №129 ФЗ от 16 февраля 1995 года.
Постановление 1268 от 27.12.1995 года принято Правительством РФ «Об упорядочении изготовление, использование, хранения, уничтожения печатей и бланков с изображением государственного герба РФ»
Указ Президента РФ от 30 ноября 1993 года №2050 «Положение о государственной гербе РФ» (с изменениями от 17 марта 1997 года)
Указ от 24 января 1998 года №61 «О перечне сведений отнесенных к государственной тайне».
Указ от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»
Постановление Правительства от 4.09.1995 года №870 «Об утверждении правил отнесения сведений составляющие государственную тайну с различными степенями секретности.
Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, принятых 13 августа 1997 года №1009 (изменены 11 февраля 1999 года №154)
Положение «О архивном фонде РФ» утвержденное указом Президентом от 17 марта!997 года №552
Положение «О федеральной архивной службе РФ» от 28.12.1998 года №1562
Постановление «О порядке ведомственного хранения документов и организации в их делопроизводстве» принято 3 марта 1993 года №191
Постановление «Об обеспечении учета и сохранности документов по личному составу» принято 21 марта 1994 №158р
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |