Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования рынка




Объектом маркетинговых исследований является маркетинговая среда предприятия, она дифференцируется на:

- маркетинговую среду – это совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирм на рынке;

- внутреннюю среду и внешнюю микросреду.

Внутренняя среда – это силы фирмы, связанные с организационной структурой фирмы и всеми внутренними потенциалами.

Внешняя среда подразделяется на:

a) Микросреду – силы непосредственно связанные с деятельностью фирмы на рынке (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты) эту среду можно контролировать.

b) Макросреду – внешние силы и факторы, которые осуществляют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на неё влияние (уровень доходов населения, демографическая ситуация, экологическая обстановка, политическая и т.д.). Это неконтролируемая среда.

Рассмотрим примерный порядок исследования рынка.

Изучить рынок необходимо для прогнозирования долгосрочных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирование деятельности предприятия. Особенно важным будут такие исследования, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.

 

Примерный порядок проведения исследования рынка.

 

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований.

1. Исследования должны носить комплексный и системный характер.

2. Должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности, тщательности.

3. Исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированным Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований принятых Международной торговой палатой.

4. Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоят из комплекса последовательных частных действий, то есть они должны иметь алгоритм исследований.

В конечном счете, маркетинговые исследования должны быть связанны с принятием решения по всем аспектам маркетинговой деятельности. Исследования позволяют снизить уровень неопределенности при принятии решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.