Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес-плана

Цели и задачи бизнес-плана

 

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший период и перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателям решить следующие основные задачи:

- определить, конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках:

- сформулировать цели (подцели) на перспективу фирмы, определить стратегию и тактику), и другие мероприятия, направленные на реализацию целей. Определить менеджеров, ответственных за реализацию каждой стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров или услуг, которые будут предлагаться потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации:

- оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

- оценить финансовое и материальное положение фирмы и его соответствие поставленным целям:

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, стимулированию продаж, каналам сбыта, ценообразованию, рекламе и т.д.;

- предусмотреть трудности, «барьеры» вхождения в рынок, которые способны помешать, выполнению бизнес-плана.

Кроме того, планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана приносит большую пользу:

- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;

- позволяет осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей:

- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля:

- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения:

- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций:

- наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Главное достоинство бизнес-плана заключается в том, что он показывает перспективу развития фирмы, возможности достижения поставленной цели, наличие ресурсов (финансовые, материальные, трудовые) и их необходимое количество. Он позволяет определить, стоит ли вкладывать деньги в выбранное дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

 

 

Фирмы составляют свои бизнес-планы по-разному, эго зависит от характера бизнеса, целей плана или требований инвесторов. Однако независимо от формы составляемого бизнес-плана, есть ключевые вопросы, которые необходимо тщательно продумать и изложить. Их можно представить в виде основных блоков, наличие которых в плане обязательно.

1. Характеристика фирмы.

2. План маркетинга.

3. Цели стратегии.

4. План производства.

5. Организационный план.

6. Юридический план.

7. Финансовый план и прогноз рисков.

8. Резюме.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные требования к бизнес-плану | Цели и стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.