Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и признаки сегментирования рынка

 

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием
Объекты сегментации рынка
группы потребителей группы продуктов (товаров, услуг) каналы сбыта предприятия (конкуренты)
Сегментация рынка по группам потребителей Сегментация рынка по группам продуктов- Сегментация по каналам сбыта Сегментация по предприятиям (конкурентам)-
это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке. это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг). это группировка по способам организации товародви-жения это группировка конкурентов по факторам конкуренто-способности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам
Критерий способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента). Наиболее распространенными критериями сегментации являются
Емкость сегмента определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности; показатели емкости: количество товаров, реализованных за определенный период в натуральном или стоимостном выражении, доля сегмента в общей ёмкости рынка, общее число потребителей.
Доступность сегмента условия привлечения каналов товародвижения, возможности доставки и складирования товаров. Позволяет решить вопросы о формировании сети сбыта
Перспективность сегмента темп роста рынка, ориентация, основные тенденции
Устойчивость рынка позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия
Прибыльность (рентабельность) сегмента показывающая уровень рентабельности (норму прибыли на вложенный капитал) предприятия на данном сегменте рынка
Защищенность выбранного сегмента от конкуренции их количество и возможности. Совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте
Оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
Признак это способ выделения данного сегмента на рынке
Основные признаки сегментации рынка
по группам потребителей по группам продуктов по каналам сбыта по предприятиям (конкурентам)
Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. функциональные и технические параметры, цена и т.п. однородность торговых точек, длина канала, характер отношений и т.д качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.
               
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение. Исследуется зависимость цены акции предприятия (переменная Y, руб.) от индекса фондового рынка (переменная X | Признаки сегментации потребительского рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.