Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы внешней среды и их влияние на организацию

Основные характеристики внешней среды

Направление Характеристика направления
Взаимосвязанность факторов внешней среды Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обусловливать изменение других
Сложность внешней среды Число факторов, на которые предприятие обязано реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора
Подвижность среды Скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия. В высокоподвижной среде предприятие или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения
Неопределенность внешней среды Соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения

 

1. Основные факторы деловой сферы и механизм их влияния на организацию

2. Внешняя фоновая среда и влияние ее факторов на организацию

К основным факторам деловой среды внешней среды относятся следующие: поставщики, покупатели, конкуренты, партнеры по бизнесу, государство с его законами и учреждениями. Все эти факторы оказывают прямое (непосредственное) воздействие на организации.

Организации, производящие продукцию, зависят от равномерности поставки материалов. Нарушение поставки приводит к сбою выпуска продукции, снабжения рынка, получения прибыли, удовлетворения потребностей покупателя. В конечном счете от этого выигрывает конкурент.

Для нормального функционирования организации нужны не только поставщики материалов, но и участие партнеров по бизнесу — банков, акционеров, частных лиц. Надежное финансовое состояние, инвестиции — важные условия выживания организаций в конкурентной среде.

Организация функционирует в сложной системе юридических норм. Законы и государственные учреждения определяют правовой статус и регулирование экономики- Организации обязаны выполнять не только требования законов, но и государственных учреждений, которые следят за их исполнением.

Бизнес невозможен без потребителя. Потребитель диктует, какие товары и услуги ему необходимы и по какой цене, что определяет конечные результаты деятельности организации.

Во многих случаях необходимый рынку продукт или услугу определяет конкурент. Речь идет о совершенствовании продукции, введении новаций с тем, чтобы обойти конкурента. Недооценка нововведений оборачивается для организации большими потерями прибыли, снижением имиджа.

2. Внешняя фоновая среда характеризуется факторами косвенного влияния на организацию. Среди них назовем основные: технология, состояние экономики, социокультурный фактор, политический фактор.

Технология является не только внешним, но и внутренним фактором. Обновление существующих и внедрение принципиально новых технологий оказывает мощное воздействие на эффективность организации, на ее конкурентоспособность, выживаемость в условиях рыночной экономики.

На организацию косвенно воздействует состояние экономики и изменения, происходящие в ней. Такие экономические явления, как инфляция, спады производства, налоги, колебания курса валюты, заметно затрагивают интересы организаций. Так, например, снижение налогов увеличивает массу денег у населения, тем самым способствуя развитию бизнеса.

Любая организация подвергается воздействию социокультурного фактора, к которому относят традиции, стереотипы поведения людей, приверженность определенной торговой марке или, наоборот, отрицательное отношение к какому-либо товару, и т. д. Социокультурный фактор в России ввиду ее масштабов, многонациональности, расслоения населения на бедных и богатых является весьма актуальным. Политический фактор играет важную роль в деятельности организации. Он тесно связан с социокультурным фактором и международным окружением. Политический фактор во многом определяет обстановку, в которой функционирует организация. Речь идет о практических действиях административных, законодательных и судебных органов, защищающих права граждан, бизнес, частную собственность; о структуре и соотношении интересов в обществе.

Если организация ведет дела за пределами внутреннего рынка, то ей необходимо считаться с особенностями внешней среды страны, где она организовала свой бизнес. В среде международного бизнеса выделяются такие факторы, как культура, экономика, законодательство, государственное регулирование и политическая обстановка. Все они должны учитываться в деятельности организаций, работающих в международной среде.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя среда организации. Анализ внутренней среды по направлениям Направление Составляющие направления Производство объем | Ограничения и недостатки концепции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.