КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные факторы внешнего окружения
Необходимость анализа внешней среды Анализ внешней среды - это оценка состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Познание окружающей среды дает представление о том контексте, в рамках которого действует предприятие. Выделение переменных составляющих контекста позволяет выявить тенденции и тренды. Определяются инвариантные составляющие - источники стабильности и постоянства. Выявив переменную и постоянную составляющую среды, мы оказываемся в состоянии понять, что меняется, что остается постоянным. Изменения приносят новые возможности, а также факторы риска и форс-мажора. В то же время использование источников стабильности и постоянства позволяет находить стратегические инварианты и делать стратегию преемственной. Анализ среды направлен на возможность своевременного прогноза, расчета ситуационных планов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработки стратегии. Окружающая среда является многоплановой и может быть рассмотрена с позиций: • социально-политической; • демографической (возрастная структура, социальная структура); • политической системы: - режим (демократический, военный, социалистической ориентации); - стабильность; - честность; - прозрачность; - преемственность; • регулирования продаж, производства, функционирования; • налогообложения (природа налогообложения; величина налоговых ставок; преемственность; прозрачность); • экологии (производство продуктов питания; экологически грязные отходы; использование экологически устаревших материалов; давление общественности); • конкурентной борьбы (типы конкуренции; ограничения на конкуренцию; перспективы); • технологической (технологические уклады; используемые технологии; скорость морального устаревания; перспективы научно-технического прогресса); • экономической: - уровни инфляции, безработицы; - величины валового продукта, процентной ставки, обменного курса; - стадия бизнес-цикла (подъем, спад); • правовой (ограничения конкуренции; надежность судебной и исполнительной власти; защита прав собственника, потребителя, производителя, общества, местного населения); • культурной: - общество (традиционное, современное); - неписаные законы (традиции, стереотипы, шаблоны, отношение к старшим, исповедуемая религия); - уровень образованности и грамотности. Каждая из этих точек зрения предоставляет свои инструменты, которые могут быть использованы при формировании стратегии и при планировании.1 4. Стадии и факторы выбора стратегии: Этапы процесса выбора стратегии Факторы, определяющие выбор стратегии Стратегические альтернативы Основная задача стратегического менеджмента - выбор стратегии предприятия. Этот процесс поделен на этапы: • разработка и создание стратегий. На этом этапе создается возможно большее число альтернативных стратегий с участием управленцев всех уровней; • доводка стратегии до уровня соответствия целям развития организации, формирование общей стратегии; • анализ и оценка. 2. На выбор стратегии влияют многочисленные факторы. Важнейшие из них: • вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация; • состояние внешнего окружения, его предсказуемость; • характер целей, которые ставит перед собой организация; • ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры; • уровень риска; • внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны; • в/ опыт реализации прошлых стратегий позволяет избежать повторения прошлых ошибок, но ограничивает выбор; • фактор времени. 3. Многофакторность выбора стратегии предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых осуществляется окончательный выбор. Стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование ресурсов. 5. Процесс выбора стратегии фирмы: основные виды стратегий:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |