КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пороговые величины
Внешние параметры Внутренние параметры Базовые стратегии фирмы Матрица "возможностей по товарам/рынкам" Организации образуют огромное количество комбинаций стратегий, которые основаны на нескольких базовых стратегиях. • ограниченный рост. Стратегия целесообразна в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются в соответствии с изменением внешней среды. Самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия; • рост - оптимальная стратегия для динамично развивающихся отраслей с быстро меняющейся технологией; уровень развития текущего года должен превышать уровень развития предыдущего. Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации. Может иметь место внешний рост (например, приобретение другой фирмы), внутренний рост (расширение ассортимента выпускаемой продукции); • сокращение (стратегия последнего средства), например, ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация. При этой стратегии уровень целей текущего периода ниже предыдущего. Ее используют, если никакие средства не помогают наладить все ухудшающееся положение предприятия; • комбинированная стратегия, то есть любое сочетание рассмотренных выше базовых стратегий. 2, Стратегическое планирование разработало свои приемы и методы. Один из них можно представить с, помощью матрицы "возможностей по товарам/рынкам". Выработанные на основе матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице указываются все продукты и рынки независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет общую стратегию и ее элементы. 6. Принципы построения матриц стратегического выбора: 1. Результаты деятельности предприятия отражаются в балансе его доходов и расходов. Он зависит от многих параметров, которые могут быть для предприятия как внутренними, так и внешними. В качестве внутренних параметров Н.Н. Тренев выделяет следующие: • скорость роста объема продаж и оплаты сотрудников; • степень децентрализации; • состояние морального климата; • наличие творческой атмосферы; • положение па кривой аккумулированного опыта.1 Доход предприятия направляется как на расширение производства, так и на увеличение оплаты служащих, как на модернизацию оборудования, так и на повышение квалификации служащих. 2. В качестве внешних параметров можно выделить: • завоеванная доля рынка, которая определяет конкурентную позицию предприятия; • характеристики рынка: скорость роста, сложность, турбулентность, потенциальный объем, ожидаемое время жизни; • отношения с покупателями, поставщиками, властями, общественными организациями и обществом. 3. Отмеченные параметры влияют либо на доходную, либо на расходную части баланса предприятия. Следовательно, для каждого параметра существуют некоторые пороговые величины, определяющие, когда (при фиксированных остальных параметрах), прибыль предприятия сравняется с нулевой или некоторой заданной заранее величиной. Построив пороговые значения для всех рассматриваемых параметров, мы получаем матрицу. Клетки этой матрицы, соответствующие различным диапазонам параметров, будут клетками, в которых прибыль предприятия будет положительной, равной нулю или отрицательной.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |