Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пороговые величины

Внешние параметры

Внутренние параметры

Базовые стратегии фирмы

Матрица "возможностей по товарам/рынкам"

Организации образуют огромное количество комбинаций стратегий, которые основаны на нескольких базовых стратегиях.

ограниченный рост. Стратегия целесообразна в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются в соответствии с изменением внешней среды. Самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия;

рост - оптимальная стратегия для динамично развивающихся отраслей с быстро меняющейся технологией; уровень развития текущего года должен превышать уровень развития предыдущего. Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации. Может иметь место внешний рост (например, приобретение другой фирмы), внутренний рост (расширение ассортимента выпускаемой продукции);

сокращение (стратегия последнего средства), например, ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация. При этой стратегии уровень целей текущего периода ниже предыдущего. Ее используют, если никакие средства не помогают наладить все ухудшающееся положение предприятия;

комбинированная стратегия, то есть любое сочетание рассмотренных выше базовых стратегий.

2, Стратегическое планирование разработало свои приемы и методы. Один из них можно представить с, помощью матрицы "возможностей по товарам/рынкам". Выработанные на основе матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице указываются все продукты и рынки независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет общую стратегию и ее элементы.

6. Принципы построения матриц стратегического выбора:

1. Результаты деятельности предприятия отражаются в балансе его доходов

и расходов. Он зависит от многих параметров, которые могут быть для предприятия как внутренними, так и внешними. В качестве внутренних параметров Н.Н. Тренев выделяет следующие:

• скорость роста объема продаж и оплаты сотрудников;

• степень децентрализации;

• состояние морального климата;

• наличие творческой атмосферы;

• положение па кривой аккумулированного опыта.1

Доход предприятия направляется как на расширение производства, так и на увеличение оплаты служащих, как на модернизацию оборудования, так и на повышение квалификации служащих.

2. В качестве внешних параметров можно выделить:

завоеванная доля рынка, которая определяет конкурентную позицию предприятия;

характеристики рынка: скорость роста, сложность, турбулентность, потенциальный объем, ожидаемое время жизни;

отношения с покупателями, поставщиками, властями, общественными организациями и обществом.

3. Отмеченные параметры влияют либо на доходную, либо на расходную части баланса предприятия. Следовательно, для каждого параметра существуют некоторые пороговые величины, определяющие, когда (при фиксированных остальных параметрах), прибыль предприятия сравняется с нулевой или некоторой заданной заранее величиной.

Построив пороговые значения для всех рассматриваемых параметров, мы получаем матрицу. Клетки этой матрицы, соответствующие различным диапазонам параметров, будут клетками, в которых прибыль предприятия будет положительной, равной нулю или отрицательной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные факторы внешнего окружения | Матрица Бостонской консультативной группы как метод оценки позиции фирмы на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.