КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактика
сурдопедагогика теория и практика воспитания
Специфика профессиональной деятельности преподавателей и выпускников нашего вуза позволяет говорить о таком явлении, как артпедагогика. На основе материалов лекции попробуйте дать определение понятию артпедагогика.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции. 2. Что характеризует педагогику как научную деятельность? Приведите примеры из педагогической деятельности в рамках вашей специализации. 3. Что сближает педагогическую деятельность с искусством? Приведите примеры из вашего личного опыта ученика и воспитанника. 4. Охарактеризуйте основные категории педагогической науки и проиллюстрируйте их примерами из произведений различных видов и жанров искусств. 5. На примере изучения белорусской народной педагогики проследите связь педагогической науки с другими отраслями знания. 6. На примере курсовых работ студентов своей (и, если возможно, параллельной) группы покажите дифференциацию современного педагогического знания.
Тема 2. Дидактика: предмет, задачи, основные категории ПЛАН 1. Предмет, основные категории, задачи дидактики. 2. Этапы усвоения знаний 3. Принципы обучения и их реализация в процессе художественного образования. 4. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 5. Документы и материалы, отражающие содержание образования. 1. Предмет дидактики. Термин «дидактика» введен в XVII в. Я.А.Коменским. «Ди даре» по-гречески означает «........................». Коменский определяет дидактику как «искусство учить всех всему». В современной науке дидактика – это.................................................... ................................................................................................................................ Практика учения ставит перед нами вопросы, на которые дают ответы соответствующие разделы дидактики: -Для чего учить?............................................... -Чему учить?............................................... - Как учить?............................................... Основные категории дидактики ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – это процесс взаимодействия учителя и учащихся ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – это система взаимосвязанных требований к учебному процессу СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – это система знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – особенности объединения и организации учащихся для учебных занятий Задачи обучения 1. Вооружение учащихся суммой знаний, необходимых для........................ ................................................................................................................................ 2. Развитие мышления и формирование........................................................... ..................................................... (память, логическое мышление, дедуктивные и индуктивные умозаключения, умение работать с информацией, поступающей через различные каналы восприятия и т.д.) 3. Развитие........................................................................................................... (ассоциативное и дивергентное мышление, освобождение от стереотипов восприятия и мышления; наука об этом – эвристика, система практических действий – ТРИЗ) 4. Развитие...........................................активности и формирование............................................интересов 2. Этапы усвоения знаний (на примере работы над курсовой)
(непоср.ощущения и личный опыт)
ПОНИМАНИЕ Установление связей м/явл-ми
ОСМЫСЛЕНИЕ Складывается отношение к изучаемому
ОБОБЩЕНИЕ Новые сведения включаются в систему знаний
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Повторение. Запоминание
ПРИМЕНЕНИЕ
Приведите пример этапов усвоения знаний на основе близкого вам вида художественного творчества
В процессе обучения, если мы не получаем ожидаемого результата, надо прежде всего проверить: не упущен ли один из этапов обучения
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |