Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактика




Педагогика высшей школы
логопедия тифлопедагогика

сурдопедагогика

теория

и практика воспитания

 

 


Специфика профессиональной деятельности преподавателей и выпускников нашего вуза позволяет говорить о таком явлении, как артпедагогика.

На основе материалов лекции попробуйте дать определение понятию артпедагогика.

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Что характеризует педагогику как научную деятельность? Приведите примеры из педагогической деятельности в рамках вашей специализации.

3. Что сближает педагогическую деятельность с искусством? Приведите примеры из вашего личного опыта ученика и воспитанника.

4. Охарактеризуйте основные категории педагогической науки и проиллюстрируйте их примерами из произведений различных видов и жанров искусств.

5. На примере изучения белорусской народной педагогики проследите связь педагогической науки с другими отраслями знания.

6. На примере курсовых работ студентов своей (и, если возможно, параллельной) группы покажите дифференциацию современного педагогического знания.

 


Тема 2. Дидактика: предмет, задачи, основные категории

ПЛАН

1. Предмет, основные категории, задачи дидактики.

2. Этапы усвоения знаний

3. Принципы обучения и их реализация в процессе художественного образования.

4. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества

5. Документы и материалы, отражающие содержание образования.

1. Предмет дидактики.

Термин «дидактика» введен в XVII в. Я.А.Коменским. «Ди даре» по-гречески означает «........................». Коменский определяет дидактику как «искусство учить всех всему».

В современной науке дидактика – это....................................................

................................................................................................................................

Практика учения ставит перед нами вопросы, на которые дают ответы соответствующие разделы дидактики:

-Для чего учить?...............................................

-Чему учить?...............................................

- Как учить?...............................................

Основные категории дидактики

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – это процесс взаимодействия учителя и учащихся

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – это система взаимосвязанных требований к учебному процессу

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – это система знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – особенности объединения и организации учащихся для учебных занятий

Задачи обучения

1. Вооружение учащихся суммой знаний, необходимых для........................

................................................................................................................................

2. Развитие мышления и формирование...........................................................

..................................................... (память, логическое мышление, дедуктивные и индуктивные умозаключения, умение работать с информацией, поступающей через различные каналы восприятия и т.д.)

3. Развитие...........................................................................................................

(ассоциативное и дивергентное мышление, освобождение от стереотипов восприятия и мышления; наука об этом – эвристика, система практических действий – ТРИЗ)

4. Развитие...........................................активности и формирование............................................интересов

2. Этапы усвоения знаний (на примере работы над курсовой)

Студенты слушают объяснение и вспо-минают прежний опыт написания рефе-ратов и контрольных работ
ВОСПРИЯТИЕ

(непоср.ощущения и личный опыт)

       
 
   
Студенты понимают, что курсовая по педагогике предъявляет к ним новые требования: проведение исслед-я
 

 


ПОНИМАНИЕ

Установление связей м/явл-ми

       
 
   
Студенты решают, что с этой работой придется повозиться (или обдумывают способы обойти требования)
 

 


ОСМЫСЛЕНИЕ

Складывается отношение к изучаемому

       
 
   
У студентов формируется ориентация на выбор темы: полегче или поинтереснее
 

 


ОБОБЩЕНИЕ

Новые сведения включаются в систему знаний

       
 
   
В процессе индивидуальных консультаций
 

 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Повторение. Запоминание

       
 
   
Выступление на научной конф., защита курсовой
 

 


ПРИМЕНЕНИЕ

 

Приведите пример этапов усвоения знаний на основе близкого вам вида художественного творчества

 

 

В процессе обучения, если мы не получаем ожидаемого результата, надо прежде всего проверить: не упущен ли один из этапов обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.