КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания
Принципы воспитания Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей.
1. Формирование................................................мировоззрения (.................... ....................................................................................................................) В решении этой задачи огромную роль играет искусство, ибо оно всегда личностно, субъективно, эмоционально. Проживая чужую жизнь, мы усваиваем ее социальный опыт, наша личность формируется под воздействием заразительных примеров, почерпнутых не только из жизни, но и из произведений искусства. перефразируя пушкинского Годунова, можно сказать, что не только науки, но и искусство «…сокращает нам опыты быстротекущей жизни». 2. Формирование......................................опыта. В процессе приобретения социального опыта складываются интересы, потребности, мотивация деятельности личности. 3. Формирование активности личности путем.............................................ее поведения и деятельности.
Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами: - Принцип научности;
- Принцип природосообразности;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип ненасилия и толерантности (при условии опоры на положительное в личности);
- Принцип связи воспитания с жизнью;
- Принцип открытости воспитательных систем;
- Принцип вариативности деятельности.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции. 2. Дайте определение понятию «воспитание» в широком и узком понимании этого термина. 3. Докажите на примерах, что содержание и средства воспитания на разных этапах развития общества соответствовали его целям. 4. Как задачи воспитания на современном этапе развития общества соотносятся с методами воспитания? 5. Поясните понятие «принципы воспитания» на примерах из сферы вашей будущей профессиональной деятельности. 6. Назовите и проанализируйте произведение искусства XXI в., посвященное проблемам воспитания. Тема 5. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
План: 1. Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания. 2. Из истории методики воспитания. 3. Методы воспитания и их реализация в деятельности культуролога. 4. Руководство процессами самовоспитания.
Метод – (от греч.) путь познания. Педагогический метод м.б. определен как система действий педагога в..................................................... ........................................................... Метод воспитания – система действий, направленная на формирование.................................................... Поскольку формирование личности происходит главным образом в процессе деятельности и общения, методы воспитания направлены гл.обр. на организацию деятельности и общения. Прием – часть метода, описывающая конкретные действия педагога. Например, для воспитания у подростков культуры общения с противоположным полом можно воспользоваться методом воспитания на положительном примере. Допустим, это будут галантные отношения во Франции XVII в., как их описал Дюма-отец. Реализация метода воспитания на положительном примере потребует в данном случае ряда конкретных педагогических действий: -
- ознакомление подростков с правилами светского этикета во Франции XVII в. (в форме викторины по книгам Дюма); - формирование у школьников навыков поведения путем упражнения (игровая форма «инструктажа» актерам, исполняющим роли в экранизации романов Дюма), и т.д.
В качестве средств воспитания выступают различные......................... ...................................: познавательная, трудовая, эстетическая, социальная, физкультурно-спортивная и т.д. Обстоятельства жизнедеятельности субъекта воспитания, определяющие особенности воспитательного процесса, называются педагогическими условиями. К их числу могут быть отнесены условия семейного воспитания в семьях различного типа, условия школы или иного учебного заведения, условия клубных и внешкольных учреждений и т.д.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |