Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая динамика целей воспитания

Проблема целей воспитания в педагогике.

Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели – даже если они не осознаются на уровне общественного сознания. Рассмотрим это на примере нескольких этапов истории человечества.

ЭПОХА ЦЕЛЬ СРЕДСТВА
Первобытное общество   «Искусственный» отсев слабых – инициации; культ функцио-нальных характеристик (первобытные «Венеры»)
Античность В Спарте – воспитание воина-захватчика.   Жесткость отбора, жестокость общественного воспитания, жестокие эксперименты по выявлению лидеров
  В Афинах – идеи совершенного государства для совершенного человека   Впервые (хотя и на весьма ограниченном социальном пространстве) осуществляется попытка воспитания.......... ...............................................
Средневековье Дуализм сознания приводит к распаду воспитания на ......................................... Два основных типа воспитания осуществляются в рамках двух не совпадающих вариантов содержания образования  
Возрождение Воспитание в соответ-ствии с новыми иде-алами общества:............ ..................................... ......................................... Возникновение университетов. Рост интереса к уникальной личности педагога. Поощрение самообразования.  
Просвещение Воспитание ................................, ставящего общественные интересы выше личных Просвещение максимально широких слоев населения: обеспечение всеобщей грамотности.
Индустриаль-ная революция Разработка разноуров-невых взаимосвязанных систем образования и воспитания Образование женщин Поиски адекватного для каждого уровня содержания, форм и методов. Активизация изучения психологии детства
Социальная эволюция постиндустри-ального общества Поиски модели саморазвивающегося общества и гармоничной личности в нем Осознание неизбежной динамики целей и средств воспитания теоретиками и практиками педагогического процесса. Разнообразие форм и средств получения образова-ния. Болонский процесс и мас-совизация высшего образования

Интересно сравнить законодательно оформленные цели воспи-тания двух наиболее интенсивно развивавшихся в ХХ веке стран США и Японии. По решению Конгресса США цель воспитания в этой стране:

-

-

-

Японское правительство выработало не столь чеканную, зато отвечающую важнейшим тенденциям национальной идеологии формулу:

- Человек, открытый мировому опыту, но ориентирующийся на национальные духовные ценности.

В XXI столетии многие педагоги заговорили о необходимости воспитания счастливого человека.

 

Что, по вашему мнению, способствует, а что мешает реализации этой цели в современном обществе? Какова роль искусства в достижении указанной цели?

 

Анализируя взаимосвязь целей и средств воспитания и их зависимость от своеобразия исторической эпохи, мы вплотную подошли к важнейшим закономерностям воспитания.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА позволяют понять сущность и взаимосвязь педагогических явлений, выявить типичные ошибки воспитания и предложить пути их преодоления.

1. Связь.................................................................................................: характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества.

2. Процесс воспитания определяется и взаимообусловливается развитием личности. Целесообразно воздействовать на.............................................: «не плестись в хвосте психического развития ребенка, а, забегая вперед этого развития, вести его за собой, целенаправлять, организовывать его, управлять им». (Л.С.Выготский).

3. Связь воспитания и деятельности: воспитывать – значит........................

..........................................................................................................

4. Взаимосвязь деятельности.....................................................; в т.ч. влияние на процесс воспитания межличностного общения.

5. Преемственность и взаимосвязь между частными процессами и субъектами воспитания в...................................педагогическом процессе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесса воспитания | Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.