КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Воспитание в семье
Закономерности эстетического воспитания школьников. В процессе изучения художественных интересов школьников было установлено, что: а) Для эстетически развитых школьников характерен интерес ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них. б) Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: перцептивной, когнитивной и креативной. в) Качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) в период между 14 и 16 годами. г) Непременным условием такого качественного перехода является общение школьника с эстетически развитым взрослым. д) Другим непременным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие и взаимосвязь восприятия искусства на уроке, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции. 2. Сравните понятия «эстетическое воспитание» и «художественное образование», а также явления «эстетическая воспитанность» и «художественная образованность». 3. Приведите примеры видов эстетической деятельности в учебно-творческом процессе БГУКИ. 4. Представьте, что вы проводите консультацию для взрослых по вопросам эстетического развития ребенка. Дайте краткие рекомендации - будущим родителям; - родителям дошкольника; - преподавателям/воспитателям дошкольного учреждения или школы; - руководителю творческого коллектива, работающему со школьниками во внешкольном учреждении; - деятелю искусств, решившему создать произведение для детей и/или юношества.
План 1. Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта. 2. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания. 3. Культура как цель и средство семейного воспитания. 4. Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога.
ЛИТЕРАТУРА: ¨
¨ Лесгафт П.Ф. Лекции о семейном воспитании. ¨ Мир детства: Энциклопедия для родителей в 4 т. ¨ Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.,1988 ¨ Конвенция о правах ребенка. Принята 44-йсессией Ген.ассамблеи ООН (1989). В кн.: Международная защита прав и свобод человека: Сб.док. – М., 1990.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |