КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результативность эстетического воспитания как педагогическая проблема
Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности. Типологию видов художественной деятельности можно строить на нескольких классификационных основах. Интересно, что на практике разные типологии используются не альтернативно, а во взаимосвязи. Первая классификация опирается на характер деятельности воспитанника. В ней различают – перцептивная деятельность (); – когнитивная или деятельность (………………. ………………………..); – художественно-творческая деятельность (т.е. самостоятельное явлений искусства).
Другая классификация опирается на характер творческого процесса и базовые характеристики созданных образов. В ней различают – литературное творчество (создает ……………………….образы); – изобразительное творчество (создает ……………………. образы); – музыкальное творчество (создает ……………………… образы); – театральное творчество (создает ………………………………… образы); – техногенное творчество (создает образы, чьи выразительные средства зависят от ……………………………….: радио, кино и т.п.).
На основе вашего личного опыта ученика и воспитанники опишите варианты взаимодействия различных видов эстетической деятельности.
Полноценно и разносторонне развитой в эстетическом отношении личностью принято считать человека, знакомого со всеми видами искусств, причем хотя бы с одним из них – на всех уровнях деятельности, т.е. …………………………………………………………
Исследователей и практиков давно волновала проблема определения результативности процессов эстетического воспитания. Она обусловлена тем фактом, что эстетическое сознание личности невозможно «измерить», поскольку оно имеет оценочный характер. Т.е. эстетическая воспитанность находит выражение прежде всего в оценках разнообразных эстетических ценностей. И хотя на первый взгляд такие оценки субъективны, специально организованная экспертиза может определить, насколько ориентирован человек в системе художественных ценностей, созданных человечеством. В начале 70-х годов ХХ века группа советских исследователей, сотрудников НИИ художественного воспитания (Москва), выдвинула предложение считать достоверным индикатором эстетической воспитанности школьников их уровень художественных предпочтений. Главным показателем стала экспертная оценка тех произведений всех основных видов искусств, которые ученики считали вершинными, и от которых, соответственно они могли бы «выстраивать» оценки иных произведений. Было опрошено несколько сот тысяч школьников разного возраста, причем в анкете помимо самих художественных предпочтений респондентов спрашивали и о разнообразных каналах их взаимодействия с миром искусства. В результате статистической обработки полученных данных были выявлены достоверные закономерности эстетического развития личности школьников. Т.е., выделив группу респондентов, отличавшихся высоким уровнем художественных предпочтений, исследователи установили параметры, статистически достоверно присутствовавшие в структуре деятельности этих школьников. Эти данные на протяжении прошедших десятилетий неоднократно перепроверялись, в том числе на представителях иных возрастных групп. Было установлено, что важнейшие закономерности эстетического развития личности имеют системный характер и не связаны с такими показателями макросреды, как социальная система или национальные культурные традиции.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |