Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы педагогического исследования




Рассмотрим этапы педагогического исследования на примере подготовки курсовой работы по педагогике:

1. Определение проблемы, выбор темы исследования.

2. Изучение литературы, подготовка теоретической части исследования.

3. Разработка методики исследования; проведение педагогического исследования практики.

4. Обработка полученных материалов; анализ теоретических и практических материалов в сопоставлении.

5. На основе полученных данных разработка предложений по совершенствованию педагогической практики.

6. Оформление и защита материалов проведенного исследования.

7. Внедрение результатов исследования в практику; популяризация полученных данных путем публикаций, выступлений, различных форм обучения и усовершенствования профессионалов.


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ (каждая глава и подраздел должны иметь содержательное название!) ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА
ВВЕДЕНИЕ Обоснование актуальности темы в контексте специализации. Логическое обоснование цели исследования. Определение задач, методов, базы исследования.
ГЛАВА 1 Теоретические и организационные основы исследования
1.1 Основные теоретические положения исследуемой проблемы (с указанием источников информации)
1.2 Психолого-педагогические особенности исследуемой возрастной группы
1.3 Обоснование методики исследования и ее краткое описание
ГЛАВА 2 Изложение материалов исследования
2.1 Характеристика педагогических условий, в которых осуществляется исследуемый педагогический процесс.
2.2 Ход исследования и описание полученных материалов.
2.3 Обсуждение и интерпретация полученных в ходе исследования материалов; сопоставление их с основными положениями §§1.1 и 1.2
ВЫВОДЫ Резюме о выполнении поставленных задач; общий вывод как результат достижения цели исследования; предложения о возможностях внедрения полученных результатов в практику.
ЛИТЕРАТУРА По алфавиту; с обязательным указанием выходных данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ Материалы исследования, подтверждаю-щие его достоверность и иллюстри-рующие практическую часть

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции

2. На примере работы над курсовой раскройте современные методологические требования к научному исследованию.

3. Представьте классификацию методов педагогического исследования в виде схемы. Какие из методов исследования вы использовали в работе над курсовой? Чем был вызван выбор именно этих методов исследования?

4. На примере курсовой работы назовите этапы педагогического исследования.

5. На примере курсовой работы раскройте структуру научного исследования.

6. Какие вы знаете способы популяризации результатов научных исследований? Приведите примеры.


Тема 7. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

ПЛАН

1. Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование.

2. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности.

3. Результативность эстетического воспитания как педагогическая проблема.

4. Закономерности эстетического воспитания школьников.

 

1. Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование.

 

Искусство является одним из важнейших средств воспитания и развития личности. В приобщении человека к искусству можно выделить два тесно взаимодействующих процесса: эстетическое воспитание и художественное образование. Они соотносятся между собой примерно так же, как воспитание и образование вцелом.

Целью художественного образования является формирование у учащихся

    в области  
   
   

 

Цель эстетического воспитания значительно шире. Это воспитание личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в жизни, природе, искусстве; личности, стремящейся созидать и сохранять эстетические ценности в своей практической деятельности.

 
 
?


Какие явления мы называем эстетическими?

Как могут сочетаться в человеке высокий или низкий уровни эстетической воспитанности и художественной образованности?

 

Эстетическое воспитание – понятие, как видим, более широкое и сложное, нежели художественное образование. Между собой процессы художественного образования и эстетического воспитания соотносятся как ……………………………., но не ……………………………….

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.