КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика эмпирических методов исследования
Классификация методов педагогического исследования.
· Метод исследования в науке – это путь познания объективной реальности. · Методика педагогических исследований опирается на ряд общенаучных принципов и подходов: q Системный подход к педагогическим явлениям и фактам; q Личностный подход (уважение прав, свобод, уникальной ценности личности); q Деятельностный подход q Соответствие этическим и правовым нормам
· Объектами научно-педагогического исследования являются педагогические - системы, - явления, - процессы. · Предметами исследования бывают - элементы педагогического процесса, - связи и соотношения элементов (система зависимостей) · По целям методы педагогических исследований можно классифицировать, разделив на три большие группы:
· По характеру действий исследователя научно-педагогические методы можно подразделить на - Теоретические, - Эмпирические, - Экспериментальные.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ методы исследования определяют степень научной разработанности проблемы, уровень ее теоретического осмысления. К теоретическим методам относятся сравнение, систе-матизация, анализ, синтез, структурирование, реферирование и т.д. q Эмпирические методы исследования в педагогике изучают педагогическую практику, не внося в нее существенных изменений. Они направлены на выявление значимых закономерностей и продуктивных достижений, которые можно было бы внедрить в широкую педагогическую практику. q Эмпирические методы исследования иногда называют традиционными. К ним относятся: Ø Наблюдение - Прямое, - Косвенное, - Включенное. Ø Изучение педагогического опыта Ø Анализ педагогической документации Ø Изучение продуктов учебной и творческой деятельности уч-ся Ø Письменные и устные опросы: - Беседа, - Интервью. - Анкетирование q Обработка данных производится с применением количественных и качественных методов. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ЕГО ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ o Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса. o Обязательные условия педагогического эксперимента: Ø Наличие равноценных по составу ……………………………….. и ………………………………… групп Ø Работа групп в равных условиях со строго определенными экспериментом различиями в содержании или методике учебно-воспитательного процесса o Типы эксперимента: § В естественных условиях § Лабораторный o Этапы эксперимента: § Констатирующий, § Формирующий, (преобразующий) § Контрольный
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |