Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика эмпирических методов исследования




Классификация методов педагогического исследования.

 

· Метод исследования в науке – это путь познания объективной реальности.

· Методика педагогических исследований опирается на ряд общенаучных принципов и подходов:

q Системный подход к педагогическим явлениям и фактам;

q Личностный подход (уважение прав, свобод, уникальной ценности личности);

q Деятельностный подход

q Соответствие этическим и правовым нормам

 

· Объектами научно-педагогического исследования являются педагогические

- системы,

- явления,

- процессы.

· Предметами исследования бывают

- элементы педагогического процесса,

- связи и соотношения элементов (система зависимостей)

· По целям методы педагогических исследований можно классифицировать, разделив на три большие группы:

Фундаментальные Прикладные Разработки
Раскрывают …………………………процесса воспитания Определяют пути совершенствования ………………………… воспитания Создают конкретные методики и методические разработки

· По характеру действий исследователя научно-педагогические методы можно подразделить на

- Теоретические,

- Эмпирические,

- Экспериментальные.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ методы исследования определяют степень научной разработанности проблемы, уровень ее теоретического осмысления. К теоретическим методам относятся сравнение, систе-матизация, анализ, синтез, структурирование, реферирование и т.д.

q Эмпирические методы исследования в педагогике изучают педагогическую практику, не внося в нее существенных изменений. Они направлены на выявление значимых закономерностей и продуктивных достижений, которые можно было бы внедрить в широкую педагогическую практику.

q Эмпирические методы исследования иногда называют традиционными. К ним относятся:

Ø Наблюдение

- Прямое,

- Косвенное,

- Включенное.

Ø Изучение педагогического опыта

Ø Анализ педагогической документации

Ø Изучение продуктов учебной и творческой деятельности уч-ся

Ø Письменные и устные опросы:

- Беседа,

- Интервью.

- Анкетирование

q Обработка данных производится с применением количественных и качественных методов.

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ЕГО ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

o Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса.

o Обязательные условия педагогического эксперимента:

Ø Наличие равноценных по составу ……………………………….. и ………………………………… групп

Ø Работа групп в равных условиях со строго определенными экспериментом различиями в содержании или методике учебно-воспитательного процесса

o Типы эксперимента:

§ В естественных условиях

§ Лабораторный

o Этапы эксперимента:

§ Констатирующий,

§ Формирующий, (преобразующий)

§ Контрольный




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.