КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления
План Тема 6. Антикризисные стратегии восстановления, поворота и выхода.
1. Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления 2. Стратегии поворота 3. Стратегии выхода
На заключительном этапе развития кризиса, а иногда и раньше, необходимо принять важные решения стратегического характера. Чаще всего они связаны с долговременной перспективой развития организации, с пересмотром ее миссии, целей, структуры, основных направлений деятельности, взаимоотношений со стейкхолдерами, внутриорганизационной политики, методов управления человеческими ресурсами и со многими другими аспектами, определяющими сущность стратегического планирования и менеджмента организации. В самом общем виде выбор посткризисного развития сводится к задаче ликвидации последствий кризиса и возврату к докризисному уровню производства, продаж, прибыли. В российских условиях, например, такая задача стояла перед подавляющим большинством компаний, выживших после финансового кризиса августа 1998 года. Такие посткризисные стратегии называются стратегиями восстановления. В ходе кризиса выявляются слабые места организации, ее стратегии, основных направлений деятельности. Например, анализ может показать, что кризис сбыта был вызван изменившимися предпочтениями потребителей, выходом на рынок конкурентов с улучшенными показателями качества товаров или услуг, устаревшей технологией производства, наличием подразделений или направлений деятельности, являющихся устойчиво убыточными или другими подобными причинами. В этом случае руководству организации придется пересмотреть ассортимент продукции или услуг, реорганизовать или ликвидировать убыточные бизнес-единицы и направления деятельности, возможно, провести технологическую модернизацию и сократить персонал. Такие изменения могут очень сильно повлиять на организацию, вплоть до перехода ее в другую отрасль хозяйства. Они осуществляются при помощи стратегий поворота.
Наконец, кризис может привести к ситуации, когда восстановление или поворот по каким-либо причинам (чаще всего, экономическим) невозможны или нежелательны. Ставится вопрос о прекращении деятельности компании, и в дело вступают стратегии выхода. Рассмотрим основные характеристики этих стратегий.
Факторы внешнего окружения. Данные сопряжены с характеристиками спроса и предложения, а основные характеристики спроса, в свою очередь, связаны с покупателями и товарами. - Характер спада. Это основной фактор спроса на товар. Медленный спад или быстрый? Устойчив он или непостоянен? Ответы на эти вопросы в значительной степени будут влиять на выбор стратегии. - Структура отрасли. Важными факторами являются количество и размеры конкурентов, а также их относительная доля рынка. Несколько крупных покупателей могут оказать значительное давление на отрасль. Есть основания предполагать, что отрасль с несколькими крупными поставщиками и значительной долей рынка, вероятнее всего, более системно может бороться со спадом в спросе, чем отрасль, включающая значительное количество небольших поставщиков. - Стабильность цен. Может ли поддерживаться на рынке стабильность цен? Падающие или нестабильные цены являются неблагоприятной характеристикой отрасли и затрудняют выбор подходящих стратегий. - Индивидуализация продукции. Товары, достигшие стадии спада в своем жизненном цикле, часто обладают слабовоспринимаемыми отличительными чертами. Это ведет к усложнению стратегического управления, так как индивидуализация продукции обеспечивает дополнительные стратегические возможности.
- Сегменты. Сколько сегментов существует в данной отрасли? Наличие различных сегментов имеет большое значение, потому что, вероятнее всего, в спросе будут области, в которых спад идет неодинаковыми темпами. Характеристики предложения имеют отношение к компаниям, которые производят и поставляют товар или услугу, формирующие данную отрасль. Основные факторы предложения включают: - Уровень избыточной мощности, который связан с темпом спада, но также определяется ростом производительности и темпом, с которым компании уходят из отрасли. Высокие уровни избыточных мощностей неблагоприятны. Однако ситуация может быть изменена в сегменте, где действует компания. - Вертикальную интеграцию. Когда фирмы в пределах отрасли производства вертикально интегрированы, они менее охотно покидают ее. Подобная характеристика является непривлекательной в контексте борьбы со спадом в отрасли.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |