КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Области информатики
Объект изучения Место в образовательном процессе и основные цели дисциплины Введение Рецензент Конспект лекций Информатика и программирование (специальность — 351400 Прикладная информатика в экономике, Прикладная информатика в СКС)
Санкт-Петербург
Кафедра информатики
Автор профессор, кандидат технических наук А. М. Горинштейн
профессор кафедры информационных технологий Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, доктор технических наук Ю. М. Панкратов Дисциплина «Информатика и программирование» открывает цикл профильных дисциплин, предусмотренных специальностями «Прикладная информатика в экономике и «Прикладная информатика в СКС». Эта дисциплина изучается студентами на I курсе и является логическим продолжением, развитием, углублением и обобщением изучения информатики в школе. Цели дисциплины: — расширение мировоззрения и формирование самостоятельного мышления студентов в области информационных подходов к анализу процессов и явлений профессиональной сферы; — получение систематических знаний об информационных процессах, системах, средствах и технологиях; — получение систематических знаний об алгоритмизации и программировании прикладных задач; — приобретение специальных знаний и умений, необходимых для работы в фирмах, организациях или подразделениях информационной сферы. Ряд важных вопросов, детально изучаемых в параллельных или последующих дисциплинах информационного цикла, в наших лекциях будет лишь кратко обозначен. Дисциплина изучается в течение учебного года, формы контроля — защита курсовой работы и экзамен (2 семестр). Понятие, определяемое термином «информатика», имеет два толкования: 1. это научная область, изучающая процессы сбора, классификации, хранения, переработки и передачи информации с ориентацией на использование аппаратных, алгоритмических и программных средств вычислительной и коммуникационной техники; 2. это область практической деятельности по следующим направлениям: — исследования и разработки компьютерных и коммуникационных средств, методов и технологий; — производство технических средств данного предназначения; — создание программных продуктов разного назначения; — производство специальных расходных материалов (магнитных и оптических дисков, специальной бумаги, чернил и порошков для печати и т. п.); — маркетинг аппаратуры, программных продуктов, баз данных, материалов; — создание и обновление универсальных и специализированных баз данных; — предоставление доступа к ресурсам Интернета; — консультационные и сервисные услуги корпоративным пользователям по оснащению фирм информационными системами и по их эксплуатации; — правовое обеспечение информационной деятельности; — финансово-экономическое обеспечение информационной деятельности; — популяризация достижений и проблем информатики в СМИ; — массовая подготовка пользователей в области компьютерных технологий. Объединяя рассмотренные выше области и направления, будем говорить о профессиональнойдеятельности винформационной сфере. Наряду с профессионалами информационной сферы, в ней более или менее активно действует колоссальная армия людей, использующих технические и программные компьютерные и коммуникационные средства, методы и технологии в служебной деятельности, в учебе или для личных целей. Уровень подготовленности таких пользователей варьируется в широком диапазоне: от новичков с практически нулевым багажом знаний и умений до весьма компетентных знатоков, чья квалификация по конкретным вопросам информатики может даже превосходить квалификацию профессионала. Существенную часть всех ресурсов информационной сферы потребляет именно армия пользователей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |