Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура векторной иллюстрации

Сравнение механизмов формирования изображений в растровой и векторной графике

 

Проиллюстрируем разницу в механизмах работы растровых и векторных редакто­ров на примере описания одного и того же отрезка прямой:

· в векторном формате — задаются координаты начала и конца прямой, цвет и
толщина линии. Для сохранения такой информации на диске потребуется все­
го несколько байтов памяти;

· в растровом формате — задаются координаты и цвет каждой точки (пиксела),
входящей в этот отрезок прямой. А поскольку количество входящих в нее пикселов зависит от разрешения, то объем информации, необходимой для описа­ния отрезка прямой (а значит, требуемый для ее запоминания объем памяти), будет определяться установленным разрешением.

Из приведенного примера видно, что векторный формат, как правило, более ком­пактен (хотя сложные рисунки, содержащие сотни и тысячи объектов, могут иметь размеры, превышающие размеры растровых изображений). Вместе с тем он совер­шенно не пригоден для хранения сканированных изображений, например фото­графий. А вот рисунки и чертежи гораздо удобнее и практичнее делать именно в векторном виде.

 

Структуру любой векторной иллюстрации можно представить в виде иерархиче­ского дерева. В такой схеме сама иллюстрация занимает верхний уровень, а ее со­ставные части занимают более низкие уровни иерархии. Для знакомства с основ­ными элементами векторного изображения давайте откроем в одном из векторных редакторов (например, CorelDRAW) любую векторную иллюстрацию и выделим ее составные части, последовательно спускаясь с вершины дерева на его более ниж­ние ветви. Самый верхний иерархический уровень занимает сама иллюстрация, объединяющая в своем составе объекты + узлы + линии + заливки (рис. 4.5 ).

1. Следующий уровень иерархии — объекты, представляющие собой разнообразные векторные формы. В большинстве редакторов для их отображения необходимо выбрать режим просмотра в виде каркаса.

2. Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров. На рис. 4.5 приведено отображение основных семи объектов данной иллюстрации. Два из
них —цветки — представляют собой объекты, состоящие из нескольких контуров: оболочка цветка (замкнутый контур) и тычинка цветка (из четырех ли­нейных отрезков, являющихся открытыми контурами). Обычно все объекты
в иллюстрации сгруппированы, поэтому для получения доступа к редактированию отдельных объектов иллюстрации их нужно сначала разгруппировать.
Контуром называется любая геометрическая фигура, созданная с помощью ри­сующих инструментов векторной программы и представляющая собой очерта­ния того или иного графического объекта.

Типичными примерами контуров могут служить окружность, прямоугольник или другие графические элементы сложного изображения (в том числе и сег­мент кривой линии), как, например, фрагменты ветви цветущей сакуры на рис. 4.5.

Замкнутый контур — это замкнутая кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают. Примером замкнутого контура является окружность. В неко­торых редакторах замкнутый контур называют фигурой.

Открытый контур имеет четко обозначенные концевые точки. Синусоидаль­ная линия, например, является открытым контуром.

4. Следующий уровень иерархии составляют сегменты, которые выполняют функции кирпичиков, используемых для построения контуров (каждый контур может
состоять из одного или нескольких сегментов). Начало и конец каждого сегмента называют узлами, или опорными точками, поскольку они фиксиру­ют положение сегмента, «привязывая» его к определенной позиции в контуре.
Перемещение узловых точек приводит к модификации сегментов контура и к изменению его формы. Наряду с узлами в состав сегмента входят
также соединяющие узлы линии (прямые или кривые).

Закрытые контуры (формы) имеют свойство заполнения цветом, текстурой или растровым изображением (картой). На рис. 4.5 приведен пример одноцвет­ной заливки измененного контура.

 


 

Рис. 4.5.Анатомия векторного рисунка; 1) исходное векторное изображение (объекты + узлы + линии + заливки); 2) рисунок как совокупность контуров (набор кривых Безье); разгруппированный рисунок в виде набора отдельных контуров (объектов); представление некоторых контуров рисунка а виде сегментов, состоящих из узлов и отрезков кривых; 5) модификация формы контура путем редактирования положения узловых точек и управляющих точек с помощью инструмента Shape (Форма); 6 ) одноцветная заливка измененной оболочки (контура) цветка

Заливка — это цвет или узор, выводимый в замкнутой области, ограниченной кривой.

5. На самом нижнем уровне иерархии расположены узлы и отрезки линий, соединя­ющих между собой соседние узлы. Линии наряду с узлами выполняют функции основных элементов векторного изображения. Существует несколько типов ли­ний и разновидностей узлов. Их названия и функциональное назначение будут рассмотрены ниже.

Простейшая незамкнутая линия имеет две вершины, называемые узлами (или кон­цевыми точками). В двухмерной графике узел (точка) задается двумя числами (х, у),

В широком смысле любой из перечисленных здесь элементов иллюстрации, начи­ная от самой иллюстрации и кончая узлами и линиями, можно трактовать как объект. Поэтому в дальнейшем изложении мы иногда будем использовать термин «объект» в смысле элемента векторного рисунка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства создания векторных изображений | Математические основы векторной графики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.